Ravvin. "Ленивый кот, который нота..."

Ленивый кот, который - нота,
Чей хвост трубой - басовый ключ,
В усы мурлыкал громко что-то,
Тот звук был легок и тягуч.

И мягко лапами ступая
На нотный черно-белый стан,
Бемоль с диезом разнимая,
Играл защиту Каро-Канн.

Он ловко паузой-ладьею
Ходил в атаку на триоль.
Порой фальцетом дико воя,
Гонял по клеткам пешку-моль,
Что мило ела все пять строчек
Его прекраснейших усов.

Хитрец мажор стаккато точек
Просил раздать аж семь тузов.
Минор спокойно вистовал,
Трефовый конь жевалл овес,
А джокер-шут протестовал,
Что он один лишь в гору рос.

Там клетки в ромбы превращались,
Фианкеттируя вальта,
Все дамы в эндшпиль собирались,
Послушать партию альта.

Король червей забрался в пат,
Секунда с примой танцевали,
Гобой кричал: "Вам, сударь, мат!",
Но клетки вот уже овалы.

И снова в ромбики кривые
Перекрутился нотный стан,
А флажолеты озорные
Ногами били в барабан.

Тут ферзь и флейта громко пели,
Гамбит раскладывал пасьянс,
Крещендо-пчелы "до" гудели,
"Ну вот, не сдали преферанс", -
Ворчал стареющий фагот
Какой-то очень юной скрипке.

Зашел на праздник бегемот,
Но так, случайно, по ошибке.
Ах нет! Ведь это была туба,
А с нею вместе контрабас.

"Да кто же пешкой ходит в бубу?!" -
Литавры громкий грянул глас.
е7-е6 гуляла гамма,
Цугцванг дразнил десятку пик,
И средь адажио-бедлама
Возник репризы грозный лик.

А краб-бекар клешнею-форте
Лез в такт-рукав за лишней картой,
Рояль задумку всю испортил,
Поставил вилку квинте с квартой.

Анданте-туз рокировался,
Перепугавшись короля,
Размер кому-то показался
Не марьяжем, а нотой ля.

Аккорды весело сдавали
Зачем-то в прикуп двух слонов,
Вистов за это не писали -
Закон гармонии таков.

Но вдруг в защиту Филидора
Все ноты мигом собрались,
Проделав путь в ферзи, с задором
Соло на скрипке взмыло ввысь.

И пешки все победным строем
Пошли аллегро на туза,
Который, хоть и не без боя,
Шагнул на септиму назад.

А вот в овале с4,
Где мирно белый конь дремал,
Две целых паузы, две гири,
Засели, музыку прервав.

Туда же поспешила дама,
В которую влюблен цейтнот,
Но их деминуэндо-драма
Не получила разворот.

И снова кот, который - нота,
Бредет по шахматной доске,
Не позволяя ни на йоту
Предаться скуке и тоске.

И вот он вариант "дракона"!
Удар тузом! Гарде конем!
Прекрасный ход аккордеоном
Наполнил музыку огнем.

А дальше искры вариаций
Атак обрушивали шквал.
Букет блестящих комбинаций
Фортиссимо благоухал.

Виолончель хитрó шептала,
Что надо в терцию играть,
Не каталонское начало,
А первый ход с7-с5.

На то ответ держал валет
И с ним еще девятка треф,
Что лучше в сексту хода нет,
А модерато просто блеф.

Вмешалась бойкая фермата
В такой забавнейший расклад,
Смычок тянул за хвост легато,
Струна ругалась невпопад.

Тромбон собрал козырный стрит,
Сидел довольный, ухмыляясь,
И наблюдал, как говорит,
Октавой ниже опускаясь,
Всё тот же кот, который - нота.
Субконтр-гром гремел над полем,
Валторна вышла на охоту
За си-диезом-до-бемолем.

Тональность ветром развевала
Восьмых всех нот победно флаги,
А дама пик всё поспешала
Увидеть, как скрестятся шпаги
В дуэли темпов двух горячих:
Красавцев виво и субито.

Размен коней сулил удачу
Не быть всей масти треф убитой.
b2-g7 диагональ
Петляла по второй октаве,
Вот доминанта, глядя вдаль,
Учила шах семерок ставить.

Скрипичный ключ катился вниз
С горы дебюта двух слонов,
А бедолага вокализ
Не мог связать и пары слов.

Крещендо-трутень объявился
И все сфальшивил как обычно,
Но тут же быстро испарился,
Что, в общем, всем уже привычно.

И снова кот, который - нота,
Тасует ленто стопку карт,
И в руки старого фагота
Приходит траурный нефарт.

Седой фагот весь в ми-печали
Сидит, глотая такты слез,
То с королевской вертикали
Приехал мизер-паровоз.

Тут клетки в нечто превратились,
Что очень трудно описать,
Но карты вовсе не смутились,
Пошли ферзя бубен спасать.

Трельяж и бестия фермата
На третью строчку взобрались,
И под угрозой шаха с матом
Теперь бедняга вокализ.

Крещендо-пчелы зароились,
Скрипичный ключ вдруг лигой стал,
Аккорды все засуетились
Хором взойти на пьедестал.

Кокетка арфа всё стремится
Засунуть в прикуп длинный нос,
А нотный стан до-ре-боится
Остаться без своих полос.

Рояль бубнит ладье уныло
Про слабость строчки на d5,
Та говорит, что было б мило
Акцент побольший ей придать.

Кларнет серьезно озабочен
Всем положеньем на доске,
Мажор безудержно хохочет
Над тем, как тон в си-соль-броске
Настиг увертливую кварту.
Колода мерно входит в раж,
Секстоли все готовы к старту,
Старик фагот обрел кураж.

Сопрано сердится немного
На то, что медлит миттельшпиль,
Которому пора в дорогу.
Тональность превратилась в штиль.

Знакомый кот, который - нота,
Который козырем цветет,
Дуривший голову фаготу,
В косичку нотный стан плетет
И этим эндшпиль начинает,
В котором партия альта
Не только дам, а всех сзывает,
Крещендо-пчел, червей вальта,
Красавцев виво и субито,
Старушку тубу и ферзя,
Всех треф удачно неубитых,
Про контрабас забыть нельзя,
Стаккато точек и фермату,
Гобой, защиту Каро-Канн,
И пешку-моль, и хвост легато,
И распасы, и барабан,
Крещендо-трутня и репризу,
Кокетку арфу и слонов
И бедолагу вокализа,
Что не связал и пары слов,
Виолончель и всех коней,
А также искры вариаций,
Еще "драконовских" огней,
Букеты сильных комбинаций,
Кларнет, гарде и такты слез,
Шута на пару с юной скрипкой,
Конечно, мизер-паровоз,
Мажора с радостной улыбкой,
Минора, с ним все интервалы,
Субконтр-гром и доминанту,
Валторну, ромбы и овалы,
Всех королей, туза-анданте,
И прикуп, и аккордеон,
Диеза, флейту и гамбит,
И фианкетто, и тромбон,
Литавры и козырный стрит,
Марьяж, дебюты и рояль,
Цейтнот, диминуэндо-драму,
Фагот, бемолль, диагональ,
Цугцванг, сопрано, соло, гамму.

И эта пестрая когорта,
Блестяще правившая бал,
Единством мощного аккорда
Венчала грянувший финал!