Интервью для журнала Orkus

2000 © Orkus
перевод © vAlien/DJ Commando Labella, Музыкальная газета

      Orkus: Начнем с первого трека вашего нового альбома. Вы не будете отрицать то, что песня "Like Tears In Rain" намекает на известную цитату из sci-fi эпоса "Бегущий по лезвию бритвы"?
      Joakim Montelius: Да, она содержит намек, но так как название песни было придумано Eskil, он лучше знает ответ на этот вопрос. Сама по себе песня не связана с фильмом, но Eskil считает, что она действительно перекликается с монологом из "Бегущего по лезвию бритвы".

      Orkus: CD "United States Of Mind" должен был увидеть свет осенью 1999 года. Почему его релиз был передвинут на февраль 2000?
      Joakim Montelius: Да, альбом уже был готов к выходу в первоначально запланированные сроки, но мы были недовольны некоторыми аранжировками. Просто у нас было ощущение, что все можно сделать еще лучше. После непродолжительной дискуссии с издательством Dependent мы получили "добро" на дополнительное оттачивание и доводку материала альбома.

      Orkus: Уже на "Europa" с помощью треков вроде "Wall Of Sound" вы предприняли первые попытки переместиться в область более меланхоличных и мелодичных звуковых структур. Можно ли в связи с этим считать "United States Of Mind" следующим шагом в вашей музыкальной эволюции?
      Joakim Montelius: Я полагаю, что в новый альбом мы также упаковали еще и парочку треков, которые звучат как настоящие EBM-сталкеры. Будучи музыкантом, артистом, я постоянно нуждаюсь в новых идеях. Поэтому для нас является важным использовать их или, по крайней мере, пытаться это делать, тем самым "перелопачивая" новые "культурные слои". До недавнего времени мы писали исключительно мелодичные вещи, но мы сознательно дробили наши мелодии и сводили их к минимуму. На этот раз мы отказались от этой процедуры.

      Orkus: Можно ли рассматривать "United States Of Mind" в качестве противовеса к суперминималистскому альбому "Sequencer"?
      Joakim Montelius: Лишь частично. Музыка Covenant по-прежнему состоит из тех же субстанций. На новом диске мы просто сместили акценты с битов на мелодии. Это одна из вариаций нашего стиля, отражающая наши музыкальные предпочтения на текущий момент. Дело в том, что в прошедшем году мы слушали существенно больше мелодичной музыки, нежели раньше. Новый поп-ориентированный подход к написанию песен нам очень понравился, так как ничего подобного нам прежде не приходилось делать.

      Orkus: А лично ты доволен этим новым подходом?
      Joakim Montelius: Определенно, да. Я считаю, что мы сделали хороший альбом, который помимо всего прочего должен быть прекрасно принят клубной публикой. К тому же я думаю, что наш эксперимент с такого рода музыкой прошел достаточно успешно. Я не могу припомнить, чтобы в данном жанре существовало что-нибудь аналогичное. В любом случае, никаких сравнений я еще не слышал.

      Orkus: Мне показалось, что на своих новых треках вы обработали типичные для техно-дэнс-сцены сэмплы, и местами они звучат очень иронично...
      Joakim Montelius: На самом деле за этим спрятано не так уж и много иронии. Мы никогда не были ироничной командой. Просто нам показалось, что эти сэмплы хорошо подходят нашим трекам. Да, в прошлом году мы прослушали много xayc и танцевальной музыки старой школы, что наверняка наложило отпечаток на наш саунд. Ты, наверное, в первую очередь ссылаешься на песню "One World, One Sky"?

      Orkus: Точно. Кажется, что на ней доминирует евродэнс.
      Joakim Montelius: Да, можно сказать, что это первый образец евродэнс-индастриал-кроссовера (смех). Ритм этого трека очень жесткий, и если бы не наличие яркой евродэнс-мелодии, то получился бы весьма мощный и типичный EBM-боевик. Мы просто хотели поиграть с двумя жанрами.

      Orkus: Но, несмотря на все поп-издержки, новый альбом, на мой взгляд, звучит очень мрачно, футуристично и апокалиптично. Это ваша дань уважения фэнам или же у вас другое видение своей музыки?
      Joakim Montelius: У меня иное мнение. Если оглядываться на музыку и тексты, то новый альбом является очень меланхоличным, но не апокалиптичным. Но каждый слушатель, конечно же, может воспринимать его по-своему. Для того чтобы выразить что-то мрачное, не нужно быть сентиментальными, яростными или апокалиптичными. Для этого есть много других исходных эмоций. Я полагаю, что наш альбом вообще получился свободным от клише. Мы старались по возможности избегать их. Правда, в этом пункте с нами согласятся далеко не все.

      Orkus: Что вы вкладывали в название "United States Of Mind"?
      Joakim Montelius: Мы хотели через него отразить весь спектр чувств, которые мы вложили в альбом. Но он не является концептуальным, каждая песня на диске должна говорить сама за себя, каждый трек имеет свой собственный контекст и между ними нет какого-либо генерального связующего звена.

      Orkus: Ты считаешь себя музыкантом, который использует технику, или технарем, делающим музыку?
      Joakim Montelius: Что касается меня, то я скорее техник. А в случае с Eskil все наоборот.

      Orkus: A Clas?
      Joakim Montelius: Он находится посередине. Если он сочиняет музыку, то использует не синтезаторы, а рояль. Я не музыкант и даже не играю на каком-нибудь инструменте. Я постоянно концентрируюсь на технической стороне нашей музыки, а что до текстов песен, то я являюсь скорее рассказчиком историй, нежели поэтом.

      Orkus: Тебе не кажется, что ваши старые и новые треки во время живых выступлений не будут между собой гармонировать? Стилистические различия слишком разительны.
      Joakim Montelius: Нет, я думаю, что наш дух и музыкальные краски остались прежними. Есть различия в мелодике и звучании, но ведь они были сделаны одними и теми же авторами.

      Orkus: Вы были бы рады, если бы ваши песни игрались на радио, или вы предпочитаете сохранять свой полуподпольный статус?
      Joakim Montelius: Желание идентифицировать себя с андерграундом, превратившееся в самоцель, является бессмысленным! Если ты в андерграунде, то твоя работа не полностью отвечает запросам масс-культуры. В своей музыке мы не стремимся быть понятными и доступными для всех. Но у пары треков с нового альбома в любом случае есть хороший радиопотенциал, и дело лейбла или менеджеров проталкивать их. В круг наших интересов и целей это не входит. Если наша музыка подойдет для радио, то пускай она себе там играет. Мы все равно продолжим делать то, что нам нравится.

      Orkus: Наше интервью мы начали с разговора о первой композиции альбома, а закончим беседу вопросом насчет последней песни "Still Life". Она показалась мне самой спокойной, меланхоличной и нетипичной для Covenant. Что прячется за этой эпической балладой?
      Joakim Montelius: Речь здесь идет о тех же вещах, что и на треке "Tour De Force", но на более глубоком уровне. Это разговор между моим старым и новым "сознанием", "Я". Это очень серьезная и тяжелая тема. Вообще этот альбом является самым личным из всех работ Covenant. Нам просто надоело писать "быстрые вещи" - практически любой из наших прошлых треков отлично смотрелся на танцполе. C "United States Of Mind" дело обстоит иначе. Рано или поздно, но мы бы должны были сделать нечто отличное. Мы воспользовались возможностью посмотреть на мир под другим углом зрения.