10.12.2005. Москва. Точка. Synthetic Snow Festival

2005 © Zlomrak, ThyDoom

      Проведя половину дня в обществе самой очаровательной девушки Москвы, вечером мы добрались до клуба "Точка". Допивали остатки "Испанского солнца", наше настроение росло в предвкушении праздника. Чуточку опоздав (прости меня, Яна, очень и очень хотелось услышать твои 30 минут позитива... но... виноват, исправлюсь =) ). Войдя в зал с проставленной "кошечкой" на лапке (а на следующий день там еще и собачка появилась из "Б2"), я побежал к сцене, где только-только начали свое выступление Future Positive. Ничем особенным ребята мне не запомнились, хотя отмечу, что звучал "готик-инди-рок", если так можно назвать электронику от Future Positive, исполняли песни на английском, фронтмен взывал к публике о поддержке, очень обидно, но тщетно, публики к семи вечера в клубе было меньше полсотни человек. Самым неожиданным оказался звук, его группа тщательно отсроила, не в пример "западным звездам".
      Вторыми шли широко разрекламированные C_File. Группа самобытная и хорошо набравшая обороты за счет рекламы в таких изданиях как Хакер. Начиная с альтернативы и рэп-кора, со временем группа ушла в темную электронику и в прошлом году выпустила альбом "Контроль", установивший высокую планку команды. Лирика русскоязычная, а наличие разнопланового творчества с конца 90-х позволило уже частично подошедшей публике оценить за 20 минут приличный срез творчества. Возможно, меня глючит, но краем уха я слышал текст куплета группы Flëur, хотя, возможно, это совпадение или еще что-то... Из того, что мне НЕ понравилось, это, конечно, присутствие идеологии в выступлении, кроме неоднозначных жестов руками, присутствие символики третьего рейха на пиджаке клавишника группы. В данной ситуации рассыпанный в зал и на сцену бисер можно трактовать по-разному... оставим это любителям посудачить, кто перед кем и что метал...
      Последними из отечественных групп вышли небезызвестные Неонавт. Группа выбивалась из всего праздничного вечера, фактически являясь форматом радио-станции "Наше Радио". Отыграв чуть менее получаса, группа попрощалась с уже порядком набитым залом и поблагодарила за развитие нашей сцены "первых синти-попперов": Вадима Казаченко и Наташу Галкину. В этот вечер все, кто пришел пораньше, могли поучаствовать в акции виски "Johnny Walker", каждый, заполнивший не самую трудную анкету, мог получить коктейль на основе "красного лейбла" совершенно бесплатно. Конечно, акция симпатичная, но увеличить количество пришедших до 20:00 она не могла и не преследовала такой цели, а следовательно, большинство посетивших Synthetic Snow III наши группы пропустили. В сложившейся ситуации предложу организаторам подобных фестивалей делать смешанное выступление, а не делить его на блоки, ведь в половину восьмого можно было смело выпустить, например, Dive, и публика пришла бы раньше (т.е. и клуб заработал бы больше, и, самое важное, отечественные группы получили бы шанс на достойную рекламу).
      Перед выступлением Dive в 22:22 во второй раз вышла "звезда вечера" - уборщица в синем халате - и подмела бисер (первый ее выход был перед Неонавтом и большинство его пропустило). Столько аплодисментов скромной женщине и не снилось, а ведь это было только начало ее триумфа...
      Без пятнадцати девять сцену взорвал Дирк Ивэнс. Бельгийский старичок отжигает уже какой год подряд, да и в Москву это не первый его визит, и в компании с Combichrist он уже зажигал, например, на Wave Gotik Treffen в мае этого года. Посему его шоу (шоу одного актера) для меня лично не представляло той редкой изюминки, что в итоге получили около 400 человек, собравшихся в зале. Все пришедшие могли прикупить на лотках его совсем свежий сборник "Through The Night", вышедший на российском лейбле Q-Code. В постоянном мерцании света звучали "социальная" "Blood Money" и не менее "позитивная" "Rocket USA". Движению Дирка на сцене может позавидовать каждый, а ему давно за 30... Впрочем, девушку, подарившую ему розу, он чмокнул с еще большим энтузиазмом. Жаль, но, на мой взгляд, подкачал звук. Нет, "фанера" играла четко, но СЛИШКОМ ГРОМКО. Такой вибромассаж все мои конечности и внутренние органы получили впервые.
      Убирала ли дама в синем халате тела под колонками, нам не известно, но ее соло-выход состоялся очень и очень скоро. Сменивший ее на сцене Combichrist зажег ничуть не меньше своего бельгийского знакомого. Энди сразу начал с главного хита "This Shit Will Fuck You Up". Это и была реальная, настоящая кульминация вечера, затянувшаяся почти на целый час чистого времени. Конечно, очень и очень не хватало красоток, что должны были петь эту и многие другие песни, но отсутствие поющих девушек на сцене с лихвой компенсировалось поющими девушками в зале. Описать всю энергетику выступления Combichrist довольно трудно, но в этом вам должны помочь мои фотографии. Увидеть Энди с окровавленным, ультра-реалистичным гримом, вот что вам нужно. Так совершенно незаметно пролетело время танцев, наполненное такими хитами, как "Blut Royale", "Tractor", "Enjoy The Abuse" и "Lying Sack Of Shit".
      После очередного выхода сами знаете кого, выползли шведы Covenant... Выползли на бровях и усыпили ВСЕХ или почти всех, кроме истинных поклонников и полуночников. Скажу честно, описывать совершенно фанерное выступление славного коллектива на славном фестивале, организованном Russian Synth Community, желания нет. Чуть ли не валясь с ног, группа представляла нам новый альбом... ужасно... фу... Из вежливости отмечу, что наблюдать было не так и скучно, особенно с пивом: за детьми и пьяными можно наблюдать часами. =) В их выступление уместился и фарс, и два выхода на бис, и "Stalker", "Figurehead", "Bullet", "Call The Ships To Port", "Rising Sun" и, конечно, "We Stand Alone".
      Подводя итог, можно сказать, вечер удался пусть не на 5, но на 4 с парой плюсов точно. Впереди была еще сказочная ночь, и, проведшая ее под сэты DJ Hellen и DJ Negative, молодежь брала от жизни всё и чуточку больше...