15.04.2007. Москва. Город

2007 © Dreamer, Russian Darkside e-Zine

      "Сидели и разговаривали однажды Эскиль Симонссон и Иоаким Монтелиус:
      - Слушай, к нам тут Дэниел Майер приходил, прослышал, что у нас человека не хватает, и предложил помочь с концертом. Но с условием, что мы ему побарабанить дадим.
      - Понятно. Только хреновый барабанщик из него. Нам бы черненького из Combichrist...
      - Черненький плюется прицельно и палочки разбрасывает, не напасешься. С Майером обниматься гораздо безопаснее. А у барабанов мы ему микрофоны отключим - пускай барабанит себе, что нам, жалко?
      На том и порешили..."

      [...]

      Covenant, напротив, прибыл к нам в облегченном составе - один из музыкантов, Клас Нахмансон, почему-то отсутствовал, и вместо него, после длинной футуристической вступительной композиции, на сцену снова водворился не кто иной, как Дэниел Майер, с неизменным ноутбуком и барабанами. Затем под приветственные вопли вышел одетый в строгий черный костюм-тройку Иоаким Монтелиус и, наконец, сам вокалист Эскиль Симонссон, все такой же чуть гротескный и театральный в движениях и жестах.
      Covenant тоже не до конца оправдал моих ожиданий, но уже в другую, худшую, сторону. Может быть, не давало раскрепоститься присутствие чужеродного элемента в виде Майера, а может, не дерябнули как следует перед выходом, но отыграли довольно скучно. Центром внимания здесь был, конечно, Эскиль, душевно и с экспрессией исполняющий песни, иногда перед этим рассказывающий, когда появилась та или иная из них. В частности, одна из песен, по словам Эскиля, была едва ли не самой первой из записанных группой, а также выяснилось, что его любимой песней является "Ritual Noise". Также, в отличие от ЛаПлегуа, Эскиль заботился о зрителях и выдавал им воду в бутылках, лишь понемногу отпивая из каждой. Некоторые зрители, правда, не ценили этого и выданную воду равномерно распределяли в радиусе нескольких метров на манер поливальной машины.
      Иоаким играл на клавишах и ничем особенно не выделялся. Майер, по причине отсутствия необходимости исполнять вокальные партии, гораздо чаще аккомпанировал музыке на барабанах, но проблема состояла в том, что усилий его, за редким исключением, слышно не было вообще. Зато он не избежал участи любого музыканта, попадающего на одну сцену с ковенантовцами - периодически, будто радуясь особо удачно исполненной композиции, то Эскиль, то Иоаким лезли к нему обниматься. Ближе к концу Эскиль так раздухарился, что убрал с одной из подставок наложенные Майером различные девайсы, забрался на нее и некоторое время прыгал на ней с риском навернуться. Музыкантов приняли очень хорошо, они два раза выходили на бис. В конце Майер направил на зал фотоаппарат и произнес: "Smile!"
      Осталось осветить формальные технические моменты. Звук - средний, в принципе неплохо настроенный, но все же за низкими частотами многое терялось, особенно достаточно тонкие нюансы звучания Haujobb. Свет - полумрак сцены с периодическими яркими вспышками - тоже не идеально, но бывает и хуже. Пунктуальность выступлений - практически без нареканий. Публики набилось полный зал, что неудивительно, скорее обратное было бы странным. В целом же, очень хороший концерт, нечасто увидишь три группы мирового уровня за один вечер, да еще с достаточно неплохими программами. Большое спасибо организаторам!
      Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.