15.04.2007. Москва. Город

2007 © Яна "F.A." Коняева, Gothland

      15 апреля в клубе "Город" в Москве снова был организован концерт, и по составу участников уже было понятно, что клуб взорвется. Заявленные Haujobb, Combichrist и Covenant уже у нас выступали. Правда, мне довелось видеть только последние два коллектива. Было это, кажется, на фестивале Synthetic Snow два года назад, где Combichrist и Covenant выступали на одной сцене. Тогда Combichrist в составе двух человек пытались "сжечь" "Точку", но, помню, что получалось у них плохо, зато Covenant были хороши, и пропустить их концерт я никак не могла.
      Вечером в воскресенье я отправилась в "Город", место, которое, честно признаюсь, я недолюбливаю по многим причинам, и кто там был, тот меня поймет. С недавних пор я пришла к выводу, что единственный положительный момент в этом клубе - это пешая прогулка от метро до места дислокации.
      Я пришла прямо к началу и успела на выступление Haujobb в лице Daniel Meyer. У меня и раньше музыка этого проекта вызывала исключительно положительные эмоции, но живой концерт заставил меня восхититься. Удивительно, как один человек успевал делать все. И за минусовкой следить, и на барабанах стучать, и петь, и зажигать толпу. Надо сказать, что композиции, которые на альбомах звучат весьма спокойно, для концерта были переработаны и приобрели необходимый драйв. Реакция публики была отличная. Все подпевали и даже заказывали песни, в том числе и две моих любимых - "Renegades Of Noize" и "Unseeing". Выступление Haujobb было коротким, но запоминающимся.
      Ко времени выхода Combichrist народу набилось уже достаточно, а когда долгожданные музыканты, на этот раз в составе четырех человек, вышли, в зале началась настоящая бойня. Так как я стояла почти у самой сцены, я ощутила ее в полной мере. Фотографировать в таких условиях было совершенно невозможно, и я поспешила выскользнуть из толпы, рассчитав, что, скорее всего, на Covenant большинство собравшихся либо уйдет, либо сдаст свои позиции возле сцены. Поднявшись на площадку сбоку от танцпола, я увидела беснующуюся толпу, напоминающую взбесившееся стадо. Честно говоря, меня поразило, как Combichrist умеют вызывать к жизни самые что ни на есть примитивные чувства человека - типа агрессии и злости - которые, в свою очередь, формируют некую животную стадность в людях. Но что меня больше всего удивило, так это бешеная популярность Энди сотоварищи среди "слабой" половины человечества. Увидев такую страсть, я даже решила несколько присмотреться к музыкантам, но все равно не поняла причину такой привязанности. Еще меня порядком порадовала самоуверенность музыкантов и форма общения с публикой - их даже не надо просить выйти на бис; хочешь - не хочешь, они все равно выйдут и отыграют тебе пару-тройку композиций, а потом еще и скажут, чтоб ты заткнулся, если тебе понравилось и ты выражаешь свою радость слишком громко. Насколько я помню, в прошлый раз Энди вел себя несколько скромнее, нет, на бис-то он себя вызвал дважды, а вот с залом был полюбезнее. В любом случае, публике это очень нравилось, и в итоге все остались довольны. Я не очень сильна в названиях песен Combichrist, но, кажется, они исполнили все самые значимые свои хиты - песню про f*ck, про f*ck off, про f*cking shit и на бис про f*ck up. В конце выступления Энди запустил в толпу пару кроссовок, в очередной раз облил всех водой, что-то схамил и под довольное улюлюканье покинул сцену. Мне такое поведение не очень импонирует, но, в любом случае, нужно отдать музыкантам должное, "взорвать" "Город" им удалось, а это, пожалуй, самое главное. Как только стало понятно, что Combichrist больше не выйдут, мой расчет оправдался, и начался массовый исход. Притом отток слушателей был настолько сильным, что я даже начала побаиваться, что на шведов никто не останется, но здесь я ошиблась. Состав слушателей заметно изменился, почему-то возобладала мужская половина, более того, она настырно стремилась к сцене. Я решила не терять времени и тоже встать поближе.
      Вышли Covenant, и добродушный Эскиль на фоне агрессивного Энди создавал удивительный контраст. Столько положительной энергии, исходящей от одного человека, я еще не чувствовала. "Thank you" чередующееся со "Спасибо" после каждой песни, поклоны залу, лучезарная улыбка слушателям и искренние объятия своим "лучшим друзьям", выступающим с ним в этот вечер. Притом Эскиль любил не только всех присутствующих, но и также не забыл поздравить Combichrist с закончившися туром в поддержку нового альбома. А на одной из песен он так и вовсе вытащил Энди на сцену, чтобы тот спел вместе с ним. Энди, конечно, не отказал, но был явно удивлен. Но Эскиль на этом не успокоился и полез к нему обниматься, и вот тут уж у бедняги мистера Combichrist был вид, говорящий "слышь, мужик, да ты мне весь имидж портишь", но он и это пережил, и, как только швед его выпустил, поспешил обратно на бэкстейдж. В общем, такой доброжелательности и любви Эскиля по отношению к людям можно только позавидовать. Наверное, именно из-за этого поползли слухи, что вокалист Covenant во время концертов находится слегка подшофе. Уж не знаю, насколько он пьян, но перехватить налету выскочивший из рук микрофон Эскиль способен, а значит, реакция-то у него сохранилась. Хотя, думаю, это не столь важно, куда значимей, что группа во время выступления находилась "душа в душу" с аудиторией, и каждая песня встречалась с нашей стороны искренней радостью и аплодисментами. По-моему, мы пели все, что предлагали нам в этот вечер музыканты. К своему удивлению, я обнаружила, что знаю куда больше песен, чем думала, и активно подпевала и "Bullet", и "We Stand Alone", и "Call The Ships To Port", и "Happy Man", и "Dead Stars", и "Ritual Noise", и некоторые другие.
      Что касается технической стороны выступления, то здесь говорить, наверное, не о чем. Потому как само место проведения мероприятия не располагает к хорошему звуку, да и то, что на сцене выступают Covenant, тоже многое объясняет. Вообще, наравне с легендой "о пьяном Эскиле", ходит еще одна - "о концертных косяках Covenant". И если первая еще вызывает некоторые сомнения, то во второй явно содержится доля истины. В этом я убедилась на том самом фестивале Synthetic Snow два года назад, где они были хэдлайнерами. Но вместе с тем я убедилась и еще в одной вещи, что, наверное, ни у одной группы эти косяки не смотрятся так мило, как у этих горячих шведов, и, более того, они так им идут, что за такой концерт не жалко заплатить денег еще раз. Хотя, мне кажется, что в этот раз эксцессов было меньше, чем в прошлый. Может, оттого, что Covenant выступали не в привычном для них составе и шалить им не хотелось. Дело в том, что Clas, один из клавишников группы, в этом концерте участия не принимал, и его заменял тот самый Daniel Meyer из Haujobb. С его приходом выступление не только стало ровнее, но и приобрело некоторую мощность из-за барабанов, которые он использовал. И это весьма положительно сказалось на общей атмосфере выступления.
      Провожали музыкантов с сожалением, но громкими аплодисментами. Очень хотелось остаться в клубе подольше и при случае пообщаться с музыкантами, но время не терпело. Сейчас, уже по прошествии нескольких дней, понимаешь, что это был чудесный вечер. За что, конечно, огромное спасибо организаторам! Надеюсь, что скоро появятся новые даты новых концертов.
      Выражаем благодарность Russian Synth Community и лично Насте Стейнберг за предоставленные аккредитации.