21.04.2007. Екатеринбург. PV

2007 © А.С.Абрамов, Урал Рок

A story for the children
To rock them back to sleep...

      Пасмурное утро. Небо, проткнутое холодным дождем. С самого начала в голове крутилась мысль о чем-то недобром. Когда я припарковывался возле PV в шесть часов вечера, идея о том, что любимые Covenant будут выступать здесь, пугала меня. КАК легенда детства может играть в этом грязном городе? КАК может что-то недосягаемое быть на расстоянии вытянутой руки, и, более того, эту руку пожимать?
      Может, причем отлично, как показала практика. Но до беснующегося зала и любимой мелодии "Call The Ships To Port оставалось еще очень много времени, и именно оно нагнетало ощущение недоброго. И не только ожидание, но и сомнительного рода музыкальный материал, которым подкармливали публику.
      Можно долго рассуждать о теориях музыкальных стилей, плеваться на электронику за мифическую "бездушность", утверждать, что только лишь живой материал может раскачать зал. Можно. И группа BeRain, увы, является наглядным доказательством позиции тех, кто электронику не любит. Помните девяностые? А ранние девяностые? Depeche Mode. Когда Гор писал свои мелодии, а милейший голос Гэхэна вещал про личных Иисусов и наслаждение молчанием, это было модно и актуально. Взгляните на затянувшееся в ожидании начало XXI века. Depeche Mode может себе позволить "играть ангела"... как раритет. И если же вы – не прожженный любитель нафталиновых шкафов, такой коллектив, как BeRain, не может вызвать у вас ничего, кроме желания прислониться к стене и дослушать это до... дай боже... конца. Возможно, это слишком резко, и трудно поспорить с тем, что материал действительно качественен. Да, вокалист умеет петь, да мелодия весьма приятна... Но здесь вступает в борьбу моральное устаревание и монотонность. Из всего, что было сыграно BeRain, я не сумел запомнить ровным счетом ничего, и весь сет показался мне одной монотонной тянучкой, хорошо сыгранной, неплохо даже спетой – но совершенно не живой. ...а ведь впереди Covenant... Представьте себе такое положение дел и рассудите здраво.
      Спасаясь от монотонности бирейновцев, я вздумал полюбоваться на собравшийся люд. Еще на входе я заметил пару фетиш-готок в довольно проработанных костюмах. Ничего особо - театрально - выдающегося, помимо них я так и не обнаружил, разве что молодых людей в костюмах а ля Covenant (как неожиданно, верно?) и тройку бритоголовых мужчин, которые к исходу мероприятия устраили запоминающиеся "интеллектуальные танцы" и откровенно пугали публику. Охране они, видимо, не мешали?..
      Агрессивное кислотное молотилово в промежутках между "live show" прогрело публику значительно лучше, но столь затянулось перед выступлением Die Kraft, что музыкантов стало действительно жалко. В это же время, пока доигрывали последние звуки обработанной темы Velvet Acid Christ - "Pretty Toy", в зале появились довольно примечательные господа. А примечательного в них, помимо явного опьянения, было еще и то, что они держали в руках. Огромный красный флаг-растяжка "Covenanant - preved" (грамматика и аллюзия сохранены) взметнулся резво и двигался по залу под оживленные крики "ДАВАЙ КОВЕНАНТ!". Господам под сорок, а солидности никакой, право слово. Отстроившиеся Die Kraft обнаружили, что вместо двух микрофонов им врубили один, адекватно сделать звук им так и не сумели, что в итоге, как я понял, и вылилось в столь короткое выступление. Запомнилась скрипачка, сделавшая из довольно стандартного звука весьма вкусное блюдо, и вокалистка, которой нужно еще очень и очень долго учиться работать с залом.
      А потом пришли они и всех подняли! NoThanx, начавшие выступление с весьма неоднозначного интро, далее мудрить не стали, и разыграли колоду из хитов: "sync.start()", "Всем Безразлично", "Назад Вверх" и "М.М." раскачали зал столь жестко, что даже самые сонные зрители всполошились. "Новый трек" мизантропического содержания, как и положено всем "новым трекам", был воспринят весьма прохладно, зато под проверенные боевики публика откровенно безумствовала, чему способствовала и манера подачи Соника, и стопроцентно бьющий материал. При всей своей внешней технической загруженности, музыка этого коллектива ясно и просто доказывает, что засилью "мазафаки" есть мощный и жизнеспособный ответ. Из всех выступающих в городе "наших" групп, как показывает практика, именно NoThanx имеют более всего шансов на дальнейший – заслуженный - успех.
      А после перерыва на сцену вышел толстый дядечка в очках(™). Публика онемела: что это за толстый дядечка в очках(™)? А оказался он, к удивлению ожидающих, одним из электронщиков Covenant (это замена? Или он так, кхм, изменился?). Поиграв с ноутбуком и отстроив звук, он мило улыбнулся залу и ушел. Через пару минут на меня натолкнулся дядечка в строгом костюме(™), за которым я признал второго электронщика и "бэк-вокалиста" (если можно так его назвать). Оживление нарастало под гудящие сэмплы горячо ожидаемой группы, красная растяжка металась по залу все резвее, и крики становились все жестче. Солидно потомив публику, все трое появились на сцене, и Eskil Simonsson объявил "небольшое интро". Черт с ним, с интро! Когда зазвучали первые звуки "Bullet", зал просто слетел со всех оставшихся катушек и устроил такое месиво, что стало понятно: все, что нарождалось, вырвалось; все, что копилось, взорвалось. Они прыгали и кричали, они танцевали, они сходили с ума. За те безумства, которые творились под техно-мелодии Covenant, можно простить вокалисту и набившее оскомину "Спасибо!" с акцентом, и показавшиеся натянутыми фразы про уникальность публики. Непонятно, зачем вообще нужно это пресловутое вербальное общение с залом, когда невербально публика показывала восторг и была взведена до предела. Были сыграны практически все хиты с альбома "Northern Light": под "We Stand Alone" зал накалился до предела, а баллада из баллад, "Invisible & Silent", создала эффект абсолютного единства публики, музыки, группы, прошлого и будущего. Распните за пафос, но иначе описать то, что происходило там, просто невозможно.
      Симонссон просит небольшой перерыв? Черт с ним, с перерывом: бутылка воды 0,6л за 50 рублей и снова в бой! Одна за другой, стопроцентно раскачивающие зал композиции льются на нас, и ты начинаешь задумываться: почему же они столь ярки, почему под них хочется танцевать, двигаться, жить? Двигает ли тебя ритмика "electro body music", вводят ли в полутрансовое состояние мелодии клавишных? Ты просто находишься в этом зале, и понимаешь, что стоишь ты действительно alone: мир распадается, люди исчезают, и остается только звук. А затем ты начинаешь бояться: не сказка ли это, как долго может тянуться счастье? И вот апогей всего - "Call The Ships To Port"! Вы верите в Бога? А Бог был именно там, когда зал в мгновение ока умер, и на его месте родилось единое существо, скандировавшее текст и жившее всеми клетками своей души в эти 4:55, пока длилась композиция. Думаю, все, что было дальше: "one more song" - оказалось попросту излишним. Мы видели закат солнца и рождение новой звезды, и та романтическая линия "будущего", которое "завтра... уже сегодня!", проводимая вокалистом, пропала даром. На самом деле, я представлял себе этих музыкантов более мрачными или, скорее, серьезными людьми, а они просто лучились добродушием. Во всем же остальном ожидания полностью оправдались: мечта детства сбылась, все было именно так, как надо. Еще три трека - и все корабли пришли в порт, линии стали кругами, мы сожгли все книги, чтобы осветить путь, рассказали детям сказки о моряках и выбрались по горам ошибок к наслаждению.
      Tactu Mollis настраивались долго, до неприличия долго, вытаскивая один за другим ноутбуки и клавишные, играя с сэмплами и прочим. И вот они заиграли. Кратко: и так бывает...
      Все, что мы ожидали, мы получили сполна: яркое выступление NoThanx подняло зал, мощное прогрессив-техно от Covenant довело публику до иступленного восторга, сказки детства стали реальностью, и все корабли пришли в гавань...