История Goethes Erben

© Irond Records

      У истоков культа Goethes Erben, одного из наиболее заметных явлений gothic-сцены, стояли поэт и вокалист Oswald Henke, и Peter Seipt, отвечавший за музыкальную часть. Они дали жизнь этому, ныне культовому, проекту в январе 1989 года. Часто их сложную для категоризации музыку подводят под определение dark wave, иногда же называют theatrical music. Все это вполне закономерно, по причине наличия явного влияния литературы на все творчество Goethes Erben. Освальд никогда не скрывал, что, при написании лирики, черпает вдохновение в работах Гете, и что это помогает ему лучше донести до слушателя все заложенные в стихах эмоции. В 1990 году увидела свет первая запись, "Der Spiegel, dessen Weg durch stumme Zeugen zum Ende führt", выпущенная на кассетах через лейбл Dance Macabre. В этом же году, прямо во время первого публичного выступления, была сделана еще одна запись, реализованная под названием "Live (Schongau)".
      Несмотря на то, что коллектив явно находился на верном пути, в июне того же года его покидает Петер. В самом начале 1991 года в Goethes Erben приходят Mindy Kumbalek (клавишные и саксофон) и Conny R. (гитара), сотрудничая с которыми проект выпустил еще две демонстрационные записи, "Das schwarze Wesen" и "Live (Festival d'Étage)".
      В феврале 1992 года, наконец, на лейбле Dark Star выходит дебютный альбом - "Das Sterben ist ästhetisch bunt", ставший первой частью трилогии, завершенной только в 1994 году. Conny R. оставляет трио еще до выхода второй части, "Der Traum an die Erinnerung", однако, не взирая на это, Goethes Erben едут в свой первый тур! На время поездки к Освальду и Минди присоединяются ушедший в свое время Петер и Wolfram Troy (последний в октябре присоединяется к группе).
      В январе 1993 года появляется еще один релиз, мини-альбом "Die Brut", а после него "Leben im Niemandsland", запись, сделанная в ходе тура. В это же время Освальд Хенке, вместе с Тило Вольффом (Lacrimosa), работает над альбомом "Lycia" довольно известного gothic-персонажа по имени Christian Dörge.
      Весной 1994 года трилогия, начатая за два года до этого, завершается выпуском диска "Tote Augen sehen Leben". В августе выпускается диск "1.Kapitel", содержащий две первые демо-записи, и на этом первая глава в жизни Goethes Erben заканчивается.
      Они едут в тур, на этот раз не только по Германии, но и по Италии, Недерландам и Бельгии. К этому времени они уже имеют репутацию отличного концертного состава - их выступления больше напоминают спектакли, нежели стандартные концерты. Иногда едва слышный, иногда истеричный голос Освальда гипнотизирует публику, завороженную также видом сотен горящих свечей и тому подобных элементов, создающих атмосферу сюрреализма. В начале 1995 года выходит первое доказательство обновления концепции звучания коллектива, мини-альбом "Der Die Das", провалившийся по коммерческим показателям. Музыкально он более ориентирован на гитару, что было совершенно непривычно для любителей уже, казалось бы, сложившегося стиля Goethes Erben. Месяц спустя группа выпускает полный альбом, "Blau-Rebell", показавший еще больший отход от раннего звучания. Длинные песни, психоделический вокал, странные "подклады"...
      Как бы то ни было, следующий тур вновь проходит успешно, несмотря даже на то, что со сцены исчезли свечи. Весь 1996 год Goethes Erben гастролирует или отдыхает, пока участники занимаются сайд-проектами. Минди работает над диском своего детища Still Silent, Освальд заканчивает работу над первым альбомом Erblast. Выходит концертный альбом основной группы, содержащий всего одну новую композицию.
      1997 год. Группа выпускает свою очередную работу, "Schach ist nicht das Leben", которая вышла на новом лейбле, Zeitbombe. Многие считают, что с выходом этого диска Goethes Erben коммерциализировались, и в чем-то они правы. Однако привлечение новых фэнов - это не так уж и плохо, тем более, что одновременно с европейским релизом "Schach ist nicht das Leben" вышел и в США. В буклете американского издания тексты, утратившие былой оттенок пессимизма, были напечатаны в английском переводе.
      Снова тур, в ходе которого они исполняют практически весь новый материал. Балетная труппа Ombra Ballare добавила еще больше шарма театрализованным представлениям Освальда и Ко. В конце года выходит мини-альбом "Sitz der Gande". В 1998 году, в битком набитом зале берлинского театра, Goethes Erben представляют публике свою новую постановку, "Kondition:Macht!". Показанная лишь один раз, она записывается, и реализовывается на компакте, выпущенном в количестве 2000 штук в сентябре. Чуть раньше группа снова выезжает в небольшой тур, все выступления которого проходят при полном аншлаге. В это же время выходит мини-альбом "Marionetten", предвосхищающий появление студийной версии "Kondition:Macht!". В ходе этой поездки они в последний раз исполняли вживую вещи, входившие в альбомы, составившие трилогию.
      В 1999 году проект празднует свое десятилетие переизданием первых трех альбомов и огромным количеством концертов (в частности, выступив на фестивале Wave Gotik Treffen). Большую часть года они катаются по Германии, а тем временем выпускаются всевозможные коллекционные релизы (например, тройной сборник лучших вещей).
      В 2000 году снова концерты, работа над основным и сайд-проектами (Минди записывает уже третий альбом Still Silent), снова успешное выступление на Wave Gotik Treffen.
      Следующий альбом вышел только в 2001 году. "Nichts bleibt wie es war" был принят ожидаемо хорошо. Статус Goethes Erben уже столь высок, что оценивать их работы обычными мерками - дурной тон. Тонкая психологическая лирика, тщательно, до мельчайших деталей проработанная музыка. Наследников Гете можно с уверенностью называть классиками немецкой gothic-сцены, а их альбом "Nichts bleibt wie es war" - еще одно тому подтверждение!