Goethes Erben в лицах

© Goethes Erben Official Homepage
перевод © Morgana Himmelgrau




      В течение 16-летней истории группы, в Гетес Эрбен играло множество музыкантов. Некоторые из них получили статус полноправных участников группы.
      В рубрике "Гетес Эрбен в лицах" можно будет познакомиться поближе с людьми, которые стояли или по-прежнему стоят за Гетес Эрбен.
      Огромное спасибо Минди, которая задавала вопросы музыкантам и собирала ответы!

Участники группы, представленные до сего момента:



Tim Hofmann

      - Место проживания:
      - Kемниц (Chemnitz).

      - День рождения:
      - 31.10.1969.

      - На каком музыкальном инструменте ты играешь в Goethes Erben?
      - Гитара.

      - С какого времени ты играешь в Goethes Erben?
      - c 2004.

      - Каким образом ты пришел к Goethes Erben (или Goethes Erben пришли к тебе)?
      - Я играл вместе с Освальдом в проекте Erblast... позже Минди спросила меня, не хочется ли мне начать играть в Goethes Erben после распада Erblast.

      - На каком еще музыкальном инструменте ты играешь?
      - Синтезатор и компьютер.

      - Когда и как ты научился играть на своем музыкальном инструменте?
      - У меня музыкальное образование (специальность: классическая гитара), учиться я начал в возрасте 10 лет. Позже в одной музыкальной школе в ГДР я некоторое время учился играть на электрогитаре джаз и танцевальное барахло, пока в возрасте 16 лет не присоединился к некой метал-группе и не овладел техникой производства шума и грохота. На самом деле я действительно научился играть на гитаре, но через внимательное слушание, потому что только так человек может постичь, что дело не в технике игры, а в особом языке души, выражаемом посредством музыки. Поэтому одним из моих самых любимых гитаристов является Мартин Гор из Depeche Mode: он говорит посредством своей гитары, а не просто бренчит на ней.

      - Кем ты являешься по основной профессии?
      - Я зарабатываю себе на жизнь, будучи редактором ежедневной газеты.

      - Играешь ли ты еще в каких-нибудь группах?
      - Да.

      - Если да, то в каких?
      - На данный момент я работаю вместе с Олафом Паруселем (Olaf Parusel) из Stoa над одним несколько своенравным, еще безымянным проектом... и над еще одним проектом, о котором пока ничего говорить не буду!

      - Твоя любимая песня из альбома Goethes Erben "Dazwischen"?
      - Однозначно "Zwischenzeit"!

      - Какую песню тебе больше всего нравится играть на сцене во время живых выступлений?
      - Конечно, есть моменты, которые нравятся больше, чем другие, но они частенько бывают внутри одной композиции. В остальном, концертная программа является для меня скорее единым целым, мне нравится играть всё целиком.

      - Какой концерт Goethes Erben, из тех, что были сыграны до сего момента, является для тебя самым лучшим и почему?
      - Как зритель могу назвать концерт, состоявшийся в 1995 году в Хемнице во время турне по альбому "Blau": этот концерт подарил мне совершенно новый взгляд на то, как можно создавать музыку. Как организатор могу назвать выступление на фестивале Freistil-Benefiz, состоявшемся осенью 1996 года в Плауэне, потому что это был первый раз, когда публике разрешалось сидеть, и потому что благодаря Goethes Erben в тот раз было собрано почти 2.000 марок, которые пошли на приобретение игрушек для детей с ограниченными возможностями. Как музыкант могу назвать выступление во время Amphi-Фестиваля в 2005 году в Гельзенкирхене: никогда прежде не приходилось переживать на сцене такую атмосферу, когда мурашки по коже!

      - Какое воспоминание, связанное с Goethes Erben, является для тебя самым прекрасным и почему?
      - Об этом я пока могу сказать не слишком много... За исключением, разве что, того, что нахожу весь способ работы в Goethes Erben в целом плодотворным и удовлетворяющим: когда делаешь что-то вместе с другими, каждая минута используется рационально, так что стресс всегда переходит в большое удовлетворение проделанной работой. При этом общение друг с другом, с одной стороны, очень дружеское, а с другой - очень уважительное и абсолютно далекое от обычной бизнес-возни, с которой приходится сталкиваться в других группах.
      В остальном, совместная работа с Освальдом меня по-прежнему ошеломляет, но это происходит еще со времен работы в Erblast: тогда часто случалось так, что я напишу какую-нибудь мелодию, чтобы выразить что-то определенное, и вдруг, без предварительной договоренности, Освальд кладет на стол текст, который в точности выражает то, что я хотел сказать. Часто бывают моменты, когда стоишь с открытым ртом в репетиционной комнате и снова понимаешь, зачем всё это нужно делать...

      - Какие-нибудь комментарии, цитаты и т.п.?
      - Моя любимая цитата, поскольку она встречается в жизни одновременно во всех своих проявлениях: "Nur ein Narr betrügt die Zeit!" ("Только глупец обманывает время!").



Susanne Judith Reinhardt

      - Место проживания:
      - Обер-Рамштадт (Ober-Ramstadt).

      - День рождения:
      - 24.09.1967.

      - На каком музыкальном инструменте ты играешь в Goethes Erben?
      - Скрипка.

      - С какого времени ты играешь в Goethes Erben?
      - c 1995.

      - Каким образом ты пришла к Goethes Erben (или Goethes Erben пришли к тебе)?
      - Я играла на скрипке в одной фолковой группе из Дармштадта (Common Spring) и у нас было совместное турне с Artwork. Во время этого турне Освальд меня спросил, не хочу ли я присоединиться к Goethes Erben.

      - На каком еще музыкальном инструменте ты играешь?
      - Альт, виолончель и немного пианино и блок-флейта.

      - Когда и как ты научилась играть на своем музыкальном инструменте?
      - Я изучала игру на скрипке.

      - Кем ты являешься по основной профессии?
      - Я преподаю в одной музыкальной школе игру на скрипке.

      - Играешь ли ты еще в каких-нибудь группах?
      - На данный момент - нет.

      - Твоя любимая песня из альбома Goethes Erben "Dazwischen"?
      - "Kopfstimme".

      - Какую песню тебе больше всего нравится играть на сцене во время живых выступлений?
      - Их много, и на данный момент я не могу назвать каких-то определенных фаворитов: скорее песни, в которых много скрипки и не слишком много пауз, которые необходимо отсчитывать!

      - Какой концерт Goethes Erben, из тех, что были сыграны до сего момента, является для тебя самым лучшим и почему?
      - Первый концерт в Мехико-Сити. Настроение во время этого концерта было настоящим сюрпризом.

      - Какое воспоминание, связанное с Goethes Erben, является для тебя самым прекрасным и почему?
      - Мексика! Я считаю обе "вылазки" туда просто классными!



Michael Wollersheim

      - Место проживания:
      - Бремен (Bremen).

      - День рождения:
      - 25.03.1968.

      - На каком музыкальном инструменте ты играешь в Goethes Erben?
      - Бас.

      - С какого времени ты играешь в Goethes Erben?
      - c 2002.

      - Каким образом ты пришел к Goethes Erben (или Goethes Erben пришли к тебе)?
      - Мы были знакомы прежде.

      - На каком еще музыкальном инструменте ты играешь?
      - Гитара.

      - Когда и как ты научился играть на своем музыкальном инструменте?
      - В 1980 году.

      - Твоя любимая песня из альбома Goethes Erben "Dazwischen"?
      - "Kopfstimme".

      - Какую песню тебе больше всего нравится играть на сцене во время живых выступлений?
      - "Kopfstimme".

      - Какой концерт Goethes Erben, из тех, что были сыграны до сего момента, является для тебя самым лучшим и почему?
      - WGT 2002 в Лейпциге.

      - Какое воспоминание, связанное с Goethes Erben, является для тебя самым прекрасным и почему?
      - Каждый концерт, собственно.



Conelius "Coco" Sturm

      - Место проживания:
      - Байройт (Bayreuth).

      - Дата рождения:
      - 1968.

      - Когда ты играл в Goethes Erben?
      - 1999-2003. И, возможно, в будущем снова буду играть. :-)

      - На каком музыкальном инструменте ты играл в Goethes Erben? Владеешь ли еще какими-нибудь инструментами?
      - Бас. Еще могу играть на виолончели.

      - Каким образом ты пришел к Goethes Erben?
      - Само собой получилось. Я познакомился с Освальдом в конце 1998 года, в процессе организации местного фестиваля в Байройте. Мы с самого начала хорошо понимали друг друга и он спросил меня, не хочу ли я во время следующего турне (X-Jahre) взять на себя партию баса. И я согласился, даже не представляя, чем, собственно, занимаются Goethes Erben...

      - Играл ли ты еще в каких-нибудь группах? Если да, то в каких, когда и где?
      - Я уже переиграл в массе групп различных направлений: от проекта авторских песен и группы в духе а-капелла (SixPack из Байройта, до сих пор существует) до классической рок-группы. Еще раньше я играл пару раз в оркестре. В группе Artwork я иногда играл на виолончели.

      - Когда и как ты научился играть на своем музыкальном инструменте?
      - Первый свой урок игры на басу я получил примерно в 13 лет от Питера Болтса (Peter Baltes), бассиста легендарной в то время хэви-метал-группы Accept.

      - Когда и как ты начал заниматься музыкой?
      - В возрасте 8 лет я начал учиться игре на виолончели. Разумеется, в классике мне особо делать было нечего. Позже я нашел электрогитару, которая звучала в точности как виолончель, только при этом имела всего 4 струны. Идеально! А потом кто-то мне сказал, что это бас-гитара.

      - Твоя любимая песня в творчестве Goethes Erben?
      - "Barschel". Не, фигня, мне больше нравятся мелодичные вещи, я не любитель жесткости в музыке. "Nacht der 1.000 Worte" мне всегда очень нравилась.

      - Какую песню тебе больше всего нравилось играть на сцене во время живых выступлений?
      - "Pascal lacht", "Kondition:Macht!", "Fleischschuld" и "Zimmer 34" (потому что тут я, собственно, ничего не играл и мог наблюдать со стороны...)

      - Какой концерт или турне Goethes Erben был для тебя самым лучшим и почему?
      - Турне "Nichts bleibt wie es war, Часть II", совместно с Карстеном Клатте.

      - Какое воспоминание, связанное с Goethes Erben, является для тебя самым прекрасным и почему?
      - Вторая "вылазка" в Мексику. Было просто замечательное "чувство группы".



Matthias "Matzo" Konrad

      - Место проживания:
      - Кульмбах (Kulmbach).

      - День рождения:
      - 01.05.1969.

      - Когда ты играл в Goethes Erben?
      - В 1996 году присоединился к Гётес Эрбен в качестве бассиста на время турне "Schach ist nicht das Leben". Затем, в 1997 году, взял паузу, и вернулся в Гётес Эрбен в 1998 году в качестве гитариста. Моим последним концертом в составе Гётес Эрбен был концерт в Дармштадте во время турне "Schattendenken".

      - На каком музыкальном инструменте ты играл в Goethes Erben? Владеешь ли еще какими-нибудь инструментами?
      - Бас и гитара. Нет, никаким другими инструментами не владею.

      - Каким образом ты пришел к Goethes Erben?
      - Задо-о-олго до этого я работал в клубе "Étage". В клубе, чьего владельца зовут Йохен Шоберт (Jochen Schoberth), с которым я знаком уже много лет. Через него я пришел к Artwork, а уже через Artwork пришел к Goethes Erben.

      - Играл ли ты еще в каких-нибудь группах? Если да, то в каких, когда и где?
      - Я играл на басу в группе "Shark", на гитаре в группе "Bail Bonds" и у меня была собственная группа "Between The Sheep", в которой я также играл на гитаре.

      - Когда и как ты научился играть на своем музыкальном инструменте?
      - Когда я учился в 7-м классе, от старшеклассников поступило предложение научиться играть на гитаре. Я подумал и решил, что можно попробовать. При этом и остался. Кроме того, мои родители (и спасибо им за это огромное), когда я был маленьким, отправили меня учиться в музыкальную школу. Там я научился читать ноты и прочим вещам.

      - Когда и как ты начал заниматься музыкой?
      - После примерно 3-4 уроков игры на гитаре стало ясно, что я хочу играть в какой-нибудь группе. Осуществилось это, правда, спустя года три. А если честно, то случилось это, когда я присоединился к группе "Bail Bonds". Стало быть, где-то в 1989 году.

      - Твоя любимая песня в творчестве Goethes Erben?
      - Ну-у-у, сложно сказать. Их много. Собственно говоря, ни одной не могу выделить. А завтра, возможно, я снова буду другого мнения. Но если подумать, то прямо сейчас я в любом случае могу назвать "Glasgarten". Да, собственно, весь альбом "Nichts bleibt wie es war". Песня "Ich möchte nicht länger" тоже всегда являлась моим фаворитом. Некоторые сейчас бы удивились, прочитав это, полагаю (привет, Маркус?..)... и... и... и...

      - Какую песню тебе больше всего нравилось играть на сцене во время живых выступлений?
      - "Nichts bleibt wie es war" (хотя это ведь песня проекта Still Silent), "Vermißter Traum", "Das Ende" и все совершенно тихие вещи, во время исполнения которых станет слышно, если булавка упадет. Ах да, еще, конечно же, "Marionetten". И еще одну не могу не упомянуть. Только, к сожалению, я уже не помню ее названия. Песня из "Schattendenken", в которой лебедь взлетает (Песня "Prolog zu einem Märchen", которая позже вошла в альбом "Dazwischen", - примечание Морганы). Я люблю эту песню. Сумасшедший (привет, Кази)...

      - Какой концерт или турне Goethes Erben был для тебя самым лучшим и почему?
      - Тоже сложно сказать. Определенно, концерты в Мексике - это было событие. И выступление во время WGT в Агра-Халле. Оно было таким домашним, несмотря на огромное количество людей в Агре.
      Самым лучшим турне для меня было по-любому Юбилейное Турне. Мы тогда были так хорошо сыграны, как никогда прежде. Тогда всё удалось. Это действительно было безумие. Огромное спасибо коллегам, особенно Коко.
      Также мне очень понравилось во время турне "Rückkehr ins Niemandsland". Мне ведь нравится что поспокойнее... :-)

      - Какое воспоминание, связанное с Goethes Erben, является для тебя самым прекрасным и почему?
      - Сложно сказать. Собственно, всё время, проведенное с Гётес Эрбен, является прекрасным воспоминанием для меня. Ведь вместе было проведено столько времени...

      - Какие-нибудь замечания или забавные случаи?
      - Спасибо за проявленный интерес! Единственный забавный случай, который мне сейчас спонтанно пришел на память, это когда Освальд (а в самолете, на котором мы летели в Мексику, он сидел рядом со мной) постоянно пытался меня немного напугать (а я тогда несколько страдал из-за страха перед полетами). И пугать он меня продолжал вплоть до первой большой воздушной ямы. Потом наступил покой... :-)



Carsten Klatte

      - Место проживания:
      - Берлин (Berlin).

      - День рождения:
      - 21.04.1969.

      - Когда ты играл в Goethes Erben?
      - 2002-2004.

      - На каком музыкальном инструменте ты играл в Goethes Erben? Владеешь ли еще какими-нибудь инструментами?
      - Гитара. Впрочем, музыкальный инструмент - это еще не музыка, как свеча - еще не свет. Для меня речь всегда идет о музыке, поэтому я хотя бы раз в жизни играл на всем: ударные, перкуссия, ситар, пианино, саксофон, кларнет, флейты, арфа. Не стоит забывать и о вокале. Только перед скрипкой и трубой я капитулировал.

      - Каким образом ты пришел к Goethes Erben?
      - Минди и я познакомились в Cassandra Complex, а я тогда очень активно искал группу, в которой были бы не только синтезаторы... И Освальду понравилась моя игра.

      - Играл ли ты еще в каких-нибудь группах? Если да, то в каких, когда и где?
      - Мой послужной список довольно длинный, поскольку я - свободный музыкант. Можно назвать такие группы, как Cassandra Complex, Girls Under Glass, Project Pitchfork, Wolfsheim, Care Company и многие другие, а также некоторые совместные работы с такими музыкантами, как например, N.U.Unruh из Einstürzende Neubauten.
      Но "last but not least", конечно же, мое собственное совершенно особенное "дитя" - мой соло-проект "Lacasa del Cid".

      - Когда и как ты научился играть на своем музыкальном инструменте?
      - Из-за девочек в школе, где-то в возрасте 10 или 11.

      - Когда и как ты начал заниматься музыкой?
      - В возрасте 6 лет впервые сел за ударные, после чего жизнь испортилась... :-)

      - Твоя любимая песня в творчестве Goethes Erben?
      - "Vermißter Traum".

      - Какую песню тебе больше всего нравилось играть на сцене во время живых выступлений?
      - "Schattendenken".

      - Какой концерт или турне Goethes Erben был для тебя самым лучшим и почему?
      - Многие. Например, выступление в Батчкапп (Batschkapp, Франкфурт-на-Майне), когда Освальд вытащил из первого ряда какую-то девушку и начал оказывать ей первую помощь, а группа продолжала всё это время играть. Гротескная сцена!!!
      Собственно, на этот вопрос все обычно отвечают, что во время каждого концерта есть свои незабываемые моменты... Ну да, в каком-то смысле так и есть.

      - Какое воспоминание, связанное с Goethes Erben, является для тебя самым прекрасным и почему?
      - Ночи под франконскими небесами, медовуха на пару с Минди, жизнь в номере на двоих с Коко в каком-то отеле в Мехико-Сити, бесконечный рефрен в песне "Sitz der Gnade".



Rose Bihler Shah

      - Место проживания:
      - Мюнхен (München).

      - Когда ты играла в Goethes Erben?
      - В 1993-м и позже во время турне, которое проходило также и в Генте. Это было в 1995-м? А затем еще раз, год или два спустя, во время выступления на WGT в Лейпциге. (Это было в 1999-м, во время Восьмого ВГТ, - примечание вэбмастера официального сайта Гётес Эрбен).

      - На каком музыкальном инструменте ты играла в Goethes Erben? Владеешь ли еще какими-нибудь инструментами?
      - В Гётес Эрбен я по большей части была занята игрой на скрипке и созданием вокальных шумов. Я когда-то училась игре на блок-флейте, но обычно (и в том числе в плане профессиональной деятельности) я только пою.

      - Каким образом ты пришла к Goethes Erben?
      - Черед Владимира Иванова (Vladimir Ivanoff) из группы Sarband, в которой я много лет пела и играла.

      - Играла ли ты еще в каких-нибудь группах? Если да, то в каких, когда и где?
      - Sarband (медиевал), Vox (электро-медиевал), Estampie (медиевал), Still Silent, Artwork, Das Lustprinzip (шлягеры 10-50-х годов), Fräulein Rosemarie & ihr lieber Alois (шлягеры 10-50-х годов), Fräulein Rosemarie & ihre Lieben (танцевальная музыка 20-50-х годов), Bihler Shah und Gardemann (медиевал и современная музыка), оперы, мьюзиклы, театральные постановки в различных театрах и с разными ансамблями...

      - Когда и как ты научилась играть на своем музыкальном инструменте?
      - Флейта - в 7 лет, скрипка - в 10 лет, вокал - в 14 лет. Всё очень традиционно во время частных групповых уроков или один на один с преподавателем. Позже немного занималась музыковедением и театроведением ради интеллектуального развития, в то время как всерьез изучала востоковедение.

      - Когда и как ты начала заниматься музыкой?
      - Ну, это классика: сначала церковный хор, школьный хор и оркестр, потом сперва небольшие, затем с каждым разом всё больше сольные выступления, потом приобрела вкус к тому, чем занимаюсь, и на этом остановилась. Сейчас я делаю всё, что мне на данный момент подходит.

      - Твоя любимая песня в творчестве Goethes Erben?
      - Полагаю, если не считать 2-3 других, - "Koma".

      - Какую песню тебе больше всего нравилось играть на сцене во время живых выступлений?
      - Сложно сказать. Возможно, "Der vergaß zu atmen".

      - Какой концерт или турне Goethes Erben был для тебя самым лучшим и почему?
      - Первое турне "Leben im Niemandsland" было действительно чем-то особенным для меня. Близость публики и исполнение сложных текстов было чем-то исключительным. А также возраст, о боже! В мире классической музыки публика старше, по крайней мере, в два, а то и в три-четыре раза.

      - Какое воспоминание, связанное с Goethes Erben, является для тебя самым прекрасным и почему?
      - Репетиции в гараже, а также игра в одной из "электрогрупп" было для меня абсолютно новым явлением.