Oswald Henke: другие проекты

© Oswald Henke Official Homepage
перевод © Morgana Himmelgrau

      Erblast был создан в качестве соло-проекта в 1996 году. В то время как Goethes Erben был результатом напряженного компромисса между Освальдом Хенке и Минди Кумбалек, в своем соло-проекте Освальд Хенке давал волю своей экстремальной стороне. В этой группе он работал с Юлианой Ил (Juliana Ihl), а позже и с другими музыкантами.
      Первый альбом под названием «I» - громоздкий и в то же время атмосферный, ритуальный саундтрек нового тысячелетия. На CD на придуманном языке представлена вымышленная культура, где уравниваются «Ромео и Джульетта» с «Прирожденными убийцами» и проводится рейд на тысячелетнюю человеческую историю.
      Уже на альбоме «II» группы Erblast Освальд Хенке прорабатывал тему, к которой он позже более подробно обратится в театральной постановке Goethes Erben «Schattendenken». Посредством мечтаний и фантазий удается исследовать территории, лежащие за пределами пространства собственной жизни. Персонаж этой работы – кит – покидает воду и принимает форму волка, орла и человека.
      На сплит-CD с группой La Floa Maldita в 1998 году появилась песня «Saddams Requiem», - сведение счетов с религиозными фанатиками и диктаторами.
      Третий альбом никогда не был издан, вместо него в качестве следующего релиза появился CD «VI». Музыка стала явно доступнее и в текстах речь шла о различных играх человеческих взаимоотношений, но и табуизированные темы были затронуты.
      В 2003 последовал альбом «Drittgeschlecht», который был записан группой Erblast, ставшей к тому моменту трио. Этот альбом – самый зрелый из музыкальных работ Erblast, ведущая от безмолвной агрессии через осознание к вере, сидящей в оранжерее.
      В конце 2003 группы Erblast и Artwork под дивизом «В начале – конец» порощались со сценой, отыграв тур «Exodus» и выпустив одноименный сплит-CD. Обложка, на которой представлена стоящей на фоне мечети американская мать с своим ребенком, одетым в униформу, была создана лейпцигским художником – автором комиксов M. Hoffmann.
      В начале 90-х Освальд Хенке регулярно в качестве гостевого музыканта принимал участие в работе над альбомами группы Artwork. Конец не редко приносит с собой что-то новое. Так и возник в 2006-м году из двух распущенных групп, Erblast и Artwork, новый проект fetisch:Mensch. Создав этот проект, участники хотели бы пойти новыми путями, проходящими по другую сторону традиционного музыкального бизнеса. Они воспринимают себя, прежде всего, как концертную группу, для которой создание музыки является самым главным. Издание композиций на традиционных звуковых носителях не планируется, но вместо этого есть диджитал-альбом для скачивания, вышедший осенью 2008 года к моменту начала турне группы.
      Три песни fetisch:Mensch можно скачать с их официального сайта (www.fetisch-mensch.de), при этом пользователям предоставляется возможность самим решить, хотят ли они заплатить за каждый трек по 0,50 €. Этим шагом группа хотела бы обратить внимание на то, что музыка почти утратила свою истинную природу и превратилась в всеми копируемые, безымянные и вездесущие файлы.
      В творчестве проекта fetisch:Mensch речь идет, главным образом, о многогранности существа, которое слушает и любит музыку, которое способно найти свою сущность в музыке. О существе, которое страдает, живет и любит, и которое, даже страдая от боли, не способно прекратить надеяться: о человеке.