Oswald Henke. "Ich habe mir die Liebe abgewöhnt und bin doch weiter süchtig"

© Jermaine Belgardio, Mad Goth
перевод © Morgana Himmelgrau

      Освальд Хенке пишет. Много. Будь это фельетоны, будь это тексты для его проектов Goethes Erben, Erblast или fetisch:Mensch. Изредка Освальд публикует собрание своих литературных излияний в виде книги. Как вот недавно в своей между тем уже третьей книге “Ich habe mir die Liebe abgewöhnt und bin doch weiter süchtig”. Деликатес не только для поклонников музыкальных проектов из дома Хенке.
      Фельетоны большей частью пишутся потому, что у автора душа горит из-за какой-то определенной темы. Чаще всего речь при этом идет о делах текущих. Отсюда в природе вещей, что рано или поздно фельетон будет подточен зубом времени и утратит свою актуальность. Для фельетонов из представленной книги или статей в “Henke Trocken” [1] дело обстоит не иначе. Пусть они пока еще располагают определенной бризантностью (хотя она порой и не дает проследить т.н. красную нить повествования), через несколько лет можно будет, пожалуй, порадоваться тогдашней актуальности автора. Однако эффекта «Дааааа, всё так и есть» уже больше не будет.
      К счастью, фельетоны Хенке представляют собой меньшую часть собранных текстов. Ядро книги составляют тексты его группы fetisch:Mensch, а также другая, до настоящего момента непубликовавшаяся лирика. Она же и представляет собой основную привлекательность книги, автор приглашает здесь совершить особое путешествие в жизнь души. Конечно, отчасти речь идет о жизни Освальда Хенке, но я готов поспорить, что в том или ином стихотворении читатели заново откроют и себя самих. В том числе возможно и без (в другое время привычной) музыкальной основы затеряться среди строк, позволить текстам оказать на себя воздействие, а мыслям – течь свободно.
      Прикольное во всем этом: у лирики Хенке – невероятно огромный «период полураспада». То есть, он издал книгу, которую хочется снова и снова брать в руки, если нуждаешься в чувстве, что тебя понимают. Эффект, который зачастую возникает при чтении этой книги.
      Если допустить, что фельетоны служат здесь только наружным украшением, то мы имеем дело с прекрасным томиком стихов, ценность которых увеличивается еще и за счет атмосферных фотографий Мастера. Если вы пресытились музыкальными проектами господина Хенке или являетесь поклонником лирики, которая лежит по ту сторону привычных стонов темной сцены, тогда вам следует поискать книжный магазин вашего доверия.


      [1] – Колонка в журнале “Orkus”, которую О.Хенке ведет уже в течение многих лет. (Примечание Морганы).