Goethes Erben. "Nichts bleibt wie es war"

© coroner, Russian Gothic Page

      Наследник Гёте Освальд Хенке наконец-то представил миру своё новое творение - не знаю, что уж там у него приключилось, но складывается такое ощущение, будто кровь из носу ему нужно было сделать просто гипер-супер-мега-хитовый готический альбом. И я вовсе не издеваюсь, это истинная правда - просто Goethes Erben уже давно всеми воспринимается как коллектив, от которого каких-то особых сюрпризов не приходится ожидать - группа давно уже нашла свою нишу в области электронного "театрализованного" darkwave с характерным немецким колоритом и уверенно эту нишу разрабатывала. Однако сингл "Der Eissturm", предваривший выход этого альбома, уже давал повод предположить наличие тенденций к экспериментам со звучанием. К сожалению, не все предсказания сбылись, цитирую: "конечно, тяжело судить о грядущем альбоме по синглу, но некоторые тенденции уже отследить можно - более динамичное и экспрессивное дарквэйв звучание, больше вокальных партий вместо декламаций, "модное" звучание с использованием ломаного ритма". Вокальных партий существенно больше не стало, да и ломаного ритма практически нет, однако в целом звучание действительно стало динамичней и, что более важно, материал удивляет своим разнообразием - от традиционного darkwave и эмбиентных трэков, до поп-композиций и даже готик-метал боевиков! И что еще приятней - слабых трэков практически нет, если не считать таковыми композиции с "речёвками" и минимальным музыкальным сопровождением - к сожалению, немецкого я не знаю, так что постичь их смысл для меня не представляется возможным. Традиционный талант хит-мэйкера проявился и тут - практически все композиции отличаются хитовыми и запоминающимися мелодиями, особенно цепляет поп-композиция (без всяких натяжек на альтернативность) "Glasgarten", исполненная совместно со "свадебным генералом" Peter’ом Heppner’ом Wolfsheim, которая, естественно, стопроцентный хит - в не-хиты Хэппнера вроде звать и не принято. (Или своим подобным появлением он превращает Umbra et Imago-вскую "Lieber Gott..." или Witt-овскую "Die Flut" в суперхит?) Хотя не обошлось и без небольшой порции дежа-вю. Так, под видом заглавного трэка "Nichts bleibt wie es war" в действительности скрывается композиция "Shockwaved", исполненная Peter’ом Spilles’ом (Project Pitchfork) в рамках проекта Still Silent, а под видом "Was war bleibt" скрывается трэк, склеенный из нескольких композиций еще одного сайд проекта Goethes Erben - Erblast. В чём тайный смысл подобных манипуляций с материалом, я не понял, но ценности этого релиза это не умаляет. Более чем достойный диск - приятный сюрприз всем поклонникам Goethes Erben.