Henke. "Seelenfütterung"

© Christian Fürstenberg, Opus Ultimum
перевод © Morgana Himmelgrau

      Прошло почти 5 лет с тех пор, как вышел последний (и очень лимитированный) сингл Goethes Erben – “Tage des Wassers”. Goethes Erben, мрачный музыкальный театр, были со-основателями так называемого «Нового немецкого искусства смерти» („Neue Deutsche Todeskunst“) и зачастую одной из немногочисленных групп, который действительно хотели создавать музыку высокого уровня. Всегда ведомые легко врезающимся в память голосом Освальда Хенке, а также его текстами, Goethes Erben за более, чем 16 лет своей истории превратились в один из краеугольных камней сцены.
      И Освальд Хенке оказался в этом году тем, кто снова заявил о себе в музыкальном плане. При этом сразу же надо пояснить, что на его новом поприще речь идет не о проекте одного человека, а в бóльшей мере о полноценной группе, даже если она в качестве названия носит фамилию вокалиста: Henke.
      Изначально созданная для того, чтобы продолжать играть композиции Goethes Erben на концертах, группа, благодаря дебютному альбому, доказала, что в состоянии создавать собственные композиции. При этом становится заметным, что все 13 треков альбома “Seelenfütterung” получились поразительно легко воспринимаемыми на слух. Нам представляют поп-рок, звучащий насквозь позитивно и благодаря выделяющемуся фортепиано приятно отличающийся от напыщенности других групп этого направления. Вообще кажется, что Henke любят сдержанность. Это придает композициям совершенно особенный шарм и создает стиль. Кроме того, музыканты полностью отказались от звуковых экспериментов и больших длиннот в композициях.
      Те же, кому тексты Goethes Erben были бельмом на глазу, будут приятно поражены альбомом “Seelenfütterung”. По большей части короткие, но сразу же переходящие к сути дела тексты быстро запечатлеваются в памяти. Они – какие угодно, только не сверхамбициозные (то, за что часто упрекали Goethes Erben). А нравится или нет вокал, или точнее речитатив, Освальда – пусть это будет единственным самым серьезным предметом споров.
      В остальном, Henke удалось создать компактный и всячески достойный рекомендаций альбом, который, наряду с рок-композициями, быстро оказывающимися на слуху („Ich protestiere“;“Weil ich es kann“), содержит также и спокойные баллады („Traumzeitlos“). А благодаря этому альбом может прийтись по душе и самым отъявленным противникам Goethes Erben.
      А вот придется ли легкость саунда по душе старым поклонникам Goethes Erben – это должны, послушав и попробовав, решить они сами...
      Так как группе Henke альбомом “Seelenfütterung” удалось создать пока что лучший поп-рок-альбом 2011-го года.