Henke. "Seelenfütterung"

© Björn Butzen, Reflections of Darkness
перевод © Morgana Himmelgrau

      Пять лет назад, казалось, завершилась целая эпоха. Освальд Хенке и Минди Кумбалек решили «заморозить» свой проект Goethes Erben, формировавший целое поколение готов в течение более десяти лет. Причиной этому послужили финансовые проблемы и желание Минди посвятить себя другим делам, помимо музыки. Но активный и не ведающий покоя мастермайнд Освальд Хенке не захотел сдаваться, продолжив выступать на сцене. Поэтому в 2009 он основал группу Henke, первой задачей которой стало исполнение песен Goethes Erben, но в несколько ином ключе вследствие того, что в группу вовлечено большее количество людей. Теперь, в 2011-м, группа Henke – больше, чем просто исполнители песен Goethes Erben. В марте у них вышел первый EP с собственными песнями – “Vom A zum F”, а теперь выходит первый альбом – “Seelenfütterung”. 13 новых композиций, который были написаны Освальдом Хенке и реализованы в совместной работе с другими участниками группы.
      Прежде всего я должен сказать, что Henke нельзя должным образом сравнивать с Goethes Erben. Спустя несколько тактов вы понимаете, что у Henke в бóльшей степени характер группы. В этом проекте больше легкости и проворства, чем когда-либо было у Goethes Erben. На мой взгляд, появился шанс, что больше людей смогут найти путь к словесным конструкциям и интенсивной музыке Освальда Хенке. Возможно, если вы все-таки захотите сравнить обе группы, то песня “Marionetten” Goethes Erben – вполне в духе песен Henke, но очевидно, что это не одно и то же. “Seelenfütternug” начинается с легко запоминающейся поп-мелодии песни “Weil ich es kann”, поддерживающей примечательный вокал Освальда и способной сохранить это настроение в течение всей композиции. “Es ist Nacht” находится на одной линии с предыдущим треком: сферическая песня и минималистичная инструментовка. Одной из моих любимых песен на этом альбоме является “Wer mich liebt”: фортепианные звуки и шепчущий голос Освальда Хенке, выпукло представленный в рефрене, всё еще вызывают у меня мороз по коже. “Uhren Essen” содержит специфическую атмосферу с «ономатопеей», если можно так сказать, тикающего шума и пространных фортепианных партий.
      “Ohne Titel” придает альбому меланхоличности и является очень красивой песней. За ней следом идут “Seelenfütternug” и “Findenzoo”. Создается ощущение, что в Henke нашли способ соединить впечатляющую лирику Освальда Хенке с легкозапоминающимися мелодиями. “Ich Protestiere”, “Manisch Agressiv” и “Vom A Zum F” представляют роковую сторону альбома “Seelenfütterung“, в то время как в “An jedem Haar” звук снова становится тише. “Traumzeitlos” – мечтательна, об этом говорит и название композиции, а “Herbstkinder” завершает отличный релиз легкими фортепианными мелодиями, звучащими как музыкальные часы. “Seelenfütterung” – альбом, который кажется более запоминающимся и легкодоступным для широкой аудитории. Хотя его, кажется, можно запросто слушать фоном (что, на мой взгляд, было совершенно невозможно ни с одним из релизов Goethes Erben), слушатель должен приложить усилия, чтобы расслышать композиции и проникнуть в прекрасные тексты, написанные одной из наиболее впечатляющих личностей готической сцены. Альбом “Seelenfütterung” – определенно «мастхэв»!