Симфония внутренних переживаний

1999 © Metal Shock
перепечатано с Неофициального сайта Lacrimosa в России

      Metal Shock: В новом альбоме "Elodia" принимали участие 187 музыкантов.
      Tilo Wolff: Конечно, это было трудно, и пребывание в нашей студии не было кратковременным, хотя композиции были уже продуманы. Тот, кто работает с оркестром, не может сказать: "С партиями флейты мы кое-что придумали, но ещё не уверены...". Затем флейтист поднимается и уходит. Несмотря на это, пройдено множество недоработок, из-за которых я даже думал это дело бросить. В итоге, из-за неудач в работе, всегда получается что-то хорошо или даже лучше. Так, заметил один музыкант студии, что этот музыкальный фрагмент, сыгранный с этим музыкальным инструментом, не звучал бы. Когда мы находили какие-нибудь другие деловые контакты, то на скорую руку для пользы дела перестраивали инструменты. В итоге звучание стало впечатляющим и с музыкальной точки зрения стоило участия целого оркестра в каждом случае. Я считаю, что Elodia оказалась самым прекрасным и наиболее зрелым альбомом вообще.

      Metal Shock: Ну а как обстоят дела с финансовыми затратами?
      Tilo Wolff: Спроси-ка что-нибудь другое. Финансирование было совершенно рискованным делом, в котором затраты не могут и не будут подсчитаны. Несмотря на мнение некоторых, что мы стали коммерческой группой, тем более что на новом альбоме также присутствует несколько коротких песен, чего фаны Лакримозы не потерпят. Всё же на коммерческий успех мы не рассчитываем. Некоторые полагали, что "альбом стал бы успешным, если бы они не были такими требовательными".

      Metal Shock: У многих слушателей поныне поводом для критики была твоя манера петь, которую некоторые отмечали как "плаксивую". В "Элодии" не представлен такого рода вокал - это намеренные изменения?
      Tilo Wolff: Мое пение - это самое близкое отражение моих чувств. Здесь я не могу обращать внимание на то, что другие от меня ожидают. Но я понимаю, мой голос, мое пение изменились. Я стал более открытым и честным, и могу не только технически, но и эмоционально лучше обращаться со своим вокалом. Однако раньше я мог вытянуть спектр почти от третьей октавы, сегодня моего сопрано, можно сказать, и нет. Досадно, тем более что я до коротких вокальных партий в "Inferno" ни разу не исчерпал полный диапазон возможностей своего голоса.

      Metal Shock: Поедет ли Лакримоза в турне с оркестром?
      Tilo Wolff: Нет. Собственно, я бы хотел на сцене играть противоположное студийной записи. Там можно немного поимпровизировать, на сцене я бы хотел делать то, что мне нравится. За последнее турне было много импровизации: если мне понравился какой-нибудь отрывок текста, то я его просто особенно броско пою, и группа подстраивается к этому. Или гитарист при этом хорошо выдумывает соло, на которое другие музыканты реагируют. В этой ситуации оркестр импровизировать не может, что сдерживает нас на сцене. С другой стороны, я вижу Лакримозу как рок-группу, и поэтому я бы хотел ездить с концертами. Кто желает слушать оркестр, тот может приобрести CD или посетить концерт классической музыки. Для меня сцена - безграничная вершина, на которой я бы хотел выражать свои эмоции внешне. Во время концерта я хочу объединиться с публикой и избегать играть для себя, чтоб не отдалять от себя слушателей.