Благодарен и польщен

2005 © Bernard Van Isacker, Side-Line Music Magazine
перевод © Morgana Himmelgrau

      Лакримоза - одна из успешных (если не самая успешная) готических групп в мире. Этот швейцарско-финский дуэт умудрился продержаться годы под управлением одного человека, а теперь заработал себе устойчивую репутацию по всему миру. Если альбом "Echos" ошеломил вас, то будьте уверены преобрести альбом "Lichtgestalt", самый новый альбом группы, который явил самое лучшее в Лакримозе. 15 лет и 9 альбомов, швейцарские горы отражают для нас в отголосках то, что это значит для группы. Говорит Тило Вольфф...


      Tilo Wolff: Я благодарен, очень счастлив и польщен, что есть такая аудитория, которая слушает Лакримозу в течение столь многих лет. Лучшего и не может быть! Сейчас мы находимся в турне и не планируем каких-то особенных выступлений, потому что, если бы мы и планировали их, то должны были бы выступить в каком-нибудь особенном месте, а какую в таком случае страну выбрать?

      Side-Line Music Magazine: А влияло ли это на тебя, когда ты писал новый альбом? Полагаю, что нет?
      Tilo Wolff: Все эти вещи или то, что люди могут сказать обо мне или о Лакримозе, не отражается в музыке. Музыка передает эмоции и должна говорить о темах, несколько бóльших, чем то, что я чувствую.

      Side-Line Music Magazine: Материал нового альбома кажется несколько преувеличенно открытым, у меня сложилось впечатление, что ты заново определил звучание Лакримозы за прошедшие пару лет...
      Tilo Wolff: Я не начинаю сочинять музыку, решив выпустить новый альбом Лакримозы. Я сочиняю музыку постоянно; когда у меня возникает чувство, что мне необходимо что-то записать, я сажусь и позволяю этому выплеснуться. Но это не означает, что я концентрируюсь на сочинении музыки в строго определенное время. Наоборот, это происходит в течение года. И когда я чувствую, что сказал всё, что хотел сказать на определенную тему, я иду в студию. В этот раз я написал так много материала, что его хватило бы, возможно, на два альбома. Но у меня было ощущение, что всё еще не хватает чего-то, чтобы записать целый альбом. Песня "Kelch der Liebe" была самой последней песней, написанной для этого альбома. Я не мог вернуться в студию без написания этой песни, которая в каком-то смысле завершала для меня всю историю целиком.

      Side-Line Music Magazine: Какими критериями ты пользуешься, чтобы убрать песню из трек-листа?
      Tilo Wolff: Это были песни, которые не подходили в плане эмоций или темы. То, как я их чувствовал, не подходило ощущениям от всего альбома. Мне нравились другие песни, но у меня не было в их отношении сильных эмоций... Для меня чрезвычайно важно, когда я создаю новый альбом, чтобы он развивался таким образом, чтобы становился более эмоциональным и чтобы мои чувства могли еще больше вовлечься в музыку. Я хочу, чтобы слушатель действительно ощутил, что я хочу выразить своей музыкой. Если я не могу достигнуть этого при сочинении музыки, то для меня это означает, что я не могу издать такую песню, поскольку я не достиг в ней своей цели.

      Side-Line Music Magazine: В таком случае, ты выбрасываешь этот трек или хранишь его для использования в будущем? Может быть, юбилейный бокс, посвященный 15-летию группы?
      Tilo Wolff: (смеется) Нет, если я отверг их, значит они мертвые. Я мог бы использовать часть песни, но, по большому счету, они - мертвые. Поступать таким образом больно, но уж лучше так, потому что я хотел бы отдавать своей аудитории полные 100%.

      Side-Line Music Magazine: Песня "My Last Goodbye" говорит о том, что ты - настоящий фан Pink Floyd...
      Tilo Wolff: Навсегда! Pink Floyd - моя любимая группа на все времена, ты прав! Композиции Роджера Уотерса очень эмоциональные и трогательные. Я люблю его манеру пения и, конечно же, я люблю также и то, как играет на гитаре Дэвид Гилмор. Все их альбомы высокопарны, но в то же время очень хорошо аранжированы и сочинены. Очень сложно сказать, какой из альбомов Пинк Флойд я люблю больше, потому что у них очень разные альбомы, песни и стиль... Сравни "Dark Side Of The Moon" и "The Final Cut", которые совершенно разные по звучанию, но на обоих альбомах есть свои специфические моменты.

      [...]


_______________

      [1] - Полностью это интервью можно прочитать в журнале "Side-Line", выпуск 51 за 2005 год. K сожалению, у меня этого журнала нет, а есть только этот отрывок, выложенный когда-то на официальном сайте журнала. (примечание Морганы).