Увертюра к девятому альбому Тило Вольффа

2005 © Elmar Klemm, Zillo
перевод © Morgana Himmelgrau

      Отзвучали ли уже "Отголоски"? Я задавался этим вопросом, когда вновь поднимался по ступенькам гамбургской студии Импульс. Здесь, посреди рабочих кварталов, в течение десяти лет появлялись альбомы Лакримозы. Со дня выпуска последнего альбома уже снова прошло два года. А еще за это время появился соло-проект Тило Вольффа - SnakeSkin. Уже можно приноровиться к переменам. Однако, давайте все же послушаем...


      "Новый альбом снова будет содержать несколько оркестровых пассажей, которые мы специально запишем в Минске".


      Мы в студии не одни. Александра и Кристина нашли свой путь из Мексики, чтобы иметь возможность послушать своего идола. И Тило, конечно, щедро исполнил их желание. Он лукаво подмигнул, сказав: "Итак, вот трек, открывающий альбом". Его быстро вступившему вокалу вторят электронные лупы, которые, дополненные в свою очередь духовыми и гитарой фламенко, создают романтический сценарий. Тут музыка возносится к апогею - и разрядка наступает в мощной стене звуков, создаваемых гитарами. На протяжении почти десяти минут настроение контрастно меняется, настолько контрастно, что мне осталось только задать себе вопрос о том, что же еще может последовать. "Звучит очень рóково, правда?" - издалека начинает Тило. - "Но на альбоме снова будут большие оркестровые композиции. Разумеется, этот альбом представляет собой музыкальное путешествие. Когда я сочиняю музыку, у меня всегда перед мысленным взором предстает какая-нибудь картинка. И в этот раз всё гораздо динамичнее, группа звучит более рóково, чем прежде." Это подтверждается дальшейшим ходом событий. Многие треки подкупают чистыми мелодиями и классическим построением песни. Можно даже говорить о таком способе написания песен, в котором до сих пор Лакримоза не была замечена. "Это верно. Многие песни можно исполнять, сидя с гитарой у костра. Для меня это было большим вызовом, потому что я почти никогда не сочинял таких песен. В моем понимании, музыка служит поддержкой текстам, а не наоборот. В этот раз тексты играют еще бóльшую роль. Возможно, поэтому в этот раз они настолько выдвинуты на передний план." Еще одна новинка - это признание электроники. Возможно ли, что это результат опыта со SnakeSkin? "Нет", - опровергает симпатичный певец. - "Многие песни я написал еще до SnakeSkin. Сайд-проект явился скорее следствием этого. Просто я посчитал это интересным - наложить электронные лупы на оркестровую композицию." Тило явно погружался в музыку, пока звучали новые треки. Его нога покачивалась в такт, он тихо подпевал каждой строчке - и "очнулся" с увлажненными глазами. Моя оценка высокой эмоциональности нового альбома оказалась не слишком далекой от истины. "Альбом рассказывает о любви и обо всем, что мне довелось в ней испытать. Я вложил все свои эмоции в музыку и очень сильно открылся. Во всех композициях я описываю, что значит для меня любовь. Потребовалось много времени, пока я сам понял, о чем хочет рассказать мне новый альбом. И вдруг как будто пелена с глаз упала: этот альбом - дело всей моей жизни!" Громкие слова, которые, однако, звучат правдоподобно, потому что вокал Тило открывается с никогда прежде неслыханными разнообразием и теплотой. "Здесь было много инстинктивного. Я и сам был несколько обескуражен результатом. Собственно говоря, после выхода альбома "Echos" я хотел написать что-то вроде мьюзикла, но не сложилось. Музыка становилась всё более рóковой. И однажды мне стало ясно, что я пишу, в сущности, величайшую рок-оперу в своей жизни. С той только разницей, что побуждение шло не из головы, а из сердца. В этом альбоме - не вымышленная история, а моя жизнь." Это особое положение альбома заметно уже в роскошной первой композиции. Этот трек производит эффект целой рок-оперы и его можно интерпретировать как настоящий переход к новой главе в истории группы. Лакримоза в этот раз не оставляет больше открытых вопросов. Тем не менее, они должны будут ответить Zillo еще на некоторые из них.