Премьера электронной оперы

2006 © Elmar Klemm, Zillo
перевод © Morgana Himmelgrau

      Навострите уши: "Canta'Tronic"! В последнем номере журнала Тило Вольфф уже представил первые треки второго альбома Snakeskin. Уже тогда наметилось, что интенсивность звучания дебюта будет ощутимо превзойдена. Воистину, "Canta'Tronic" не только преподносит стилистическое многообразие; богатый вклад оперной певицы Керстин Дёлле, с одной стороны, придает альбому глубину, однако одновременно является и решающим противовесом звучанию. И в этом играет свою роль страсть старых кантадоров...
      Тило объясняет скрытую подоплеку: "Уже во время работы над первым альбомом я хотел выразить эмоции не через содержание текстов, а посредством голоса и анималистического пения передать чувство раздвоенности и неконтролируемой боли. Таким образом, уже тогда я приблизился к сущности кантадоров, не зная этого. Так как кантадор - это тот, кто, вырвав собственное сердце, держит его кровоточащим в руке, и продолжает жить, несмотря на эту боль, своим пением претворяя ее в жизнь... Он поет ради любви и в то же время сам олицетворяет ее."
      Этому знанию поспособствовала не в последнюю очередь Керстин Дёлле, обогатившая альбом своим голосом в нескольких треках. Однако, как сочетаются опера и индастриал? "Я хотел продолжить путь, начатый на альбоме "Music For The Lost", однако хотел выразить чувства через вокал еще более доминирующе и глубже. В то время, как я все снова и снова слушал альбом, мне вдруг написал менеджер Керстин Дёлле и спросил о сотрудничестве. Таким образом из некоего видения внезапно возникла ощутимая реальность."
      Эта реальность тянется сквозь альбом как красная нить и захватывает слушателя все снова и снова. Однако мастер создает и произведение несколько иного вида: зловещую тему в духе Морриконе - "Stone Cold Hands". "Как зачастую бывает, и здесь музыка является отражением души. Чем дольше я создаю музыку, тем глубже спускаюсь в эти подвалы души, и иногда в самой глубине я нахожу маленькую каморку, в которую никогда никто еще не заглядывал". Это чувствовалось уже в дебютном альбоме. Если послушать сейчас, к примеру, "Bite Me", то можно обнаружить очень гармоничные мелодии. "Я и сам был поражен, как сильно захватил меня первый альбом. У "Canta'Tronic", напротив, есть ясная концепция, что приближает его к моей обычной манере сочинять. В этот раз я хотел высвободить две крайности. Такое уже происходило в случае Лакримозы, но несколько иным способом. Здесь же слушатель испытывает на себе жесткие биты, которые наталкиваются на филигранные мелодии, чтобы затем слиться с мрачным вокалом. Вследствие этого возникает совершенная амбивалентность. И мелодии - важнейшая часть этого. Они возводят амбивалентность в закон, который никогда не позволит слушателю стоять спокойно, однако и не станет держать его."

      [...]


_______________

      [1] - Полностью это интервью можно прочитать в журнале "Zillo", сентябрьский номер 2006 года. К сожалению, у меня этого журнала нет, а есть только этот отрывок из интервью. (Примечание Морганы).