Diary of Dreams: "C каждым альбомом мы учимся чему-то новому..." - интервью с Адрианом Хейтсом

23.08.2011 © Morgana Himmelgrau, R.I.P. Magazine (№ 37, октябрь/ноябрь 2011) / the Valley

      Два года минуло со дня релиза альбома "(if)", дата выхода нового альбома несколько раз переносилась, но вот наконец-то 26-го августа 2011 года "Ego:X", новое детище Diary of Dreams, появилось на прилавках магазинов. По словам Адриана Хейтса, в альбоме, вновь представляющем собой концептуальную историю, речь идет о некоем герое Х, который отправляется в путешестие метаморфоз, прощаясь со своей старой жизнью и превращаясь в нечто новое, из чего возникает борьба двух "я", стремление к переменам, последний бой перед капитуляцией.
      За несколько дней до релиза нового альбома Diary of Dreams "Ego:X" нам довелось поговорить с Адрианом Хейтсом не только о герое альбома по имени Х, но также об отношении к критике, о (не)принадлежности к мейнстриму и многом другом... Но прочитайте сами!




      Adrian Hates: Привет, это Адриан!
      R.I.P. Magazine: Привет, это Моргана, R.I.P. Magazine!

      Adrian Hates: (улыбается) Ой, будем говорить на немецком?
      R.I.P. Magazine: (смеется) Ага.

      Adrian Hates: Класс! Как дела?
      R.I.P. Magazine: Хорошо, устала, но это нормально. А у тебя?

      Adrian Hates: У меня тоже хорошо. Альбом готов, а в это время мне всегда становится лучше.
      R.I.P. Magazine: Здорово. До релиза остается ведь 3 дня?

      Adrian Hates: Да! В пятницу наконец состоится релиз и я смогу узнать, как новый альбом будет принят слушателями.
      R.I.P. Magazine: Итак, я могу тебя поздравить?

      Adrian Hates: (смеется) Поздравить? Да, спасибо большое!
      R.I.P. Magazine: (смеется) Пожалуйста. Итак, это уже ваш 10 альбом, сама группа насчитывает уже 22 года своей истории. Можешь ли ты сказать, что в эти дни, остающиеся до релиза, ты очень волнуешься или же они больше похожи на рутину, не оставляющую места эмоциям?

      Adrian Hates: Немного того и другого. Многие действия носят, конечно, рутинный характер, ведь в эти дни готовится не только релиз Diary of Dreams, но и релизы других групп. А процесс подготовки к релизам - это уже рутина. С другой стороны, определенное волнение, некоторое беспокойство и даже любопытство в эти дни ты тоже испытываешь. Естественно, ты также с интересом и напряжением смотришь в будущее: как будет воспринят диск, как он будет продаваться, насколько изменился музыкальный рынок, насколько хорошую предварительную работу мы провели, понравится ли новый альбом нашим фанам так, как он нравится нам самим? Это всё, конечно, те вещи, которые сидят в твоем подсознании. Но главное, чтобы мы сами были довольны нашей работой, а мы, слава Богу, полностью ею довольны!
      R.I.P. Magazine: И это здорово! Что еще я в эти дни заметила, так это новые шаги, которые вы предприняли в плане промоушена нового альбома. Например, эти видеоклипы, в которых можно наглядно увидеть, что входит в лимитированное или делюксовое издания нового альбома.

      Adrian Hates: Да, просто требуется что-то новое... Сцена, на которой мы находимся, это уже зрелая сцена, уже появилось новое поколение, но, мне думается, необходимо понимать, как музыка и музыкальный рынок функционируют, а этот рынок очень изменился с тех пор, когда я только начинал. Например, промоушн уже нельзя представить без таких сайтов как, например, фейсбук. Раньше было гораздо меньше возможностей показать публике, что и как было сделано, как выглядит CD, поэтому нынешние возможности мне так нравятся. И, мне кажется, публика тоже рада увидеть, что ее ожидает...
      R.I.P. Magazine: Именно!

      Adrian Hates: Кроме того, это также определенного рода общение между музыкантами и слушателями. Я считаю, что классические печатные медиа, особенно здесь в Германии, эээ... не то, чтобы теряют значение, но определенно сдают позиции (в сравнении, например, с тем, что было лет 10 назад). Большинство находит для себя информацию в интернете. В интернете это происходит более целенаправленно, более точно. Это лучше, чем ежемесячно покупать 3-4 журнала, как это делалось раньше. Например, на моем столе раньше каждый месяц вырастала гора журналов, каждый из которых приходилось пролистывать, чтобы узнать о новых релизах.
      R.I.P. Magazine: И в наши дни печатные издания, скажем так, самые медлительные из всех средств информации.

      Adrian Hates: Именно! Это особенно заметно, если говорить об изменениях информации. Например, изменение даты релиза или перенос каких-то концертов или изменение места проведения концертов. Раньше, к примеру, если в короткое время менялась дата релиза, у тебя не было никакой возможности оповестить об этом публику, потому что журналы выходят ежемесячно. А теперь заинтересованную публику можно держать в курсе актуального положения дел всего лишь при помощи одного клика мышью! Но, как и везде, тут тоже есть не только плюсы, но и минусы.
      R.I.P. Magazine: Кстати, об изменениях и развитии со временем... Как ты сам рассматриваешь качественное развитие своего творчества? Например, Торбен в одном из наших интервью сказал, что его лирика со временем изменилась, стала более зрелой, не такой юношески-максималистской, как раньше.

      Adrian Hates: (смеется) Он так сказал? (смеется) Ок, а у нас... хм, сложно сказать. Могу сказать, что с каждым альбомом мы учимся чему-то новому, а новый опыт, конечно, расширяет горизонты и предлагает новые возможности. Мои возможности и мой опыт в 1994 были, разумеется, далеки о тех, какими я обладаю сейчас. Сейчас и технических возможности лучше, и команда, вместе с которой я работаю, стала намного больше, нам помогает много специалистов в своих областях, которые совершенно точно знают, что они могут сделать, как они это могут сделать, что особенно помогает во время процесса работы над альбомом. Взять, к примеру, графику. Раньше работа над оформлением альбома могла длиться неделями, сейчас же, благодаря техническим возможностям, работа продвигается значительно быстрее и проще. И настолько увлекательнее сейчас стал процесс! Ведь можно создавать целые миры - и это касается не только графики, но и музыки.
      R.I.P. Magazine: Вот как раз о мирах... В музыкальной истории Diary of Dreams уже был создан обширный мир со своими героями, приключениями, радостями и печалями - я имею в виду мир Нигредо и К'тарсии.

      Adrian Hates: Угу...
      R.I.P. Magazine: А теперь вы делитесь с нами еще одной новой, ничуть не менее интересной историей, в которой действует герой по имени Х, тоже отправляющийся в путешествие - но не во внешнее, как К'тарсия, а во внутреннее, в путешествие по миру своей души...

      Adrian Hates: Правильно, именно так и есть.
      R.I.P. Magazine: ...Можно ли сказать, что К'тарсия и Х в чем-то родственны друг другу?

      Adrian Hates: Да! Я бы так и сказал. Есть определенные параллели: оба находятся в поиске чего-то, оба стремятся к переменам, просто эти перемены носят разный характер. Обе написанные нами истории обладают в основе своей в чем-то общими чертами, одним почерком. Это касается и музыки. Для нас эти путешествия были, как ты это прекрасно выразила, с одной стороны, путешествием во внешний мир, с другой стороны - в мир внутренний. Это-то как раз и было увлекательным. Изменения в большинстве случаев идут изнутри во внешнее. Мы просто хотели сопровождать этот процесс изменений, мы хотели вместе испытать, вместе "прожить" то, что происходит у главного героя Х в голове, что происходит в его мире, что во всем этом его волнует, и, прежде всего, какие изменения, собственно, происходят. Я считаю, что этот процесс изменений, метаморфозы, если хотите, что это - самая увлекательная часть истории. Основание для перемен, или вопрос "зачем?", я считаю вторичным, потому что у каждого есть всеразличшейшие причины для того, чтобы направить свою жизнь по новому пути. Некоторые делают лишь легкую корректуру в своем жизненном пути, другие же прибегают к радикальным мерам. И отслеживание этого процесса я всегда считал и считаю волнительным занятием. Как раз психологические процессы очень увлекательны. Одни не находят общий язык со своими детьми, другие не могут забыть свои отношения в прошлом, третьи потеряли тех, кого любили, и т.д., и т.п. - всё это может послужить причиной, из которой возникает желание внести изменения в свою жизнь. Но намного более интересным я нахожу наблюдение за тем, как организован процесс изменений, как он выглядит, как происходит "возведение нового", как проходит процесс "открытия себя заново". Это как раз битва двух личностей, которая и происходит в течение данного процесса изменений.
      R.I.P. Magazine: Когда я узнала, что главный герой разговаривает голосом Мартина Кесслера... (перебивает себя) я ведь права?..

      Adrian Hates: Да-да.
      R.I.P. Magazine: ...так вот, когда я узнала, что Х разговаривает голосом Мартина Кесслера, у меня возник вопрос: а почему он, собственно, говорит голосом Мартина, а, например, не твоим?

      Adrian Hates: Ну-у... я восхищаюсь голосом Мартина. Мартин обладает очень богатым голосом, очень разнообразным, хорошо натренированным. Что касается озвучивания главного героя... Я считаю, что в данном случае голос Мартина обладает очень сильными характеристиками: его голос содержит в себе своего рода крутизну, своего рода холодность, нечто от высокомерия, но в то же время ранимость и хрупкость. Его голос содержит всю палитру черт характера главного героя, поэтому он настолько идеально вписался в общую картину. Еще я считаю как раз классным то, что главного героя озвучивал не я. Это позволяет абстрагироваться, не позволяет смешивать личности - мою и главного героя. Если бы текст от лица Х наговаривал я, у слушателя так или иначе возникла бы эта ассоциация... Конечно же, в новом альбоме много автобиографического материала, но в общем и целом Х - это выдуманный персонаж, что и подчеркивается голосом Мартина.
      Мартин - замечательный артист, и работа с ним была только в радость. Меня приводит в восторг его голос. Каждый раз, когда я слышу его в фильмах, для меня это как дополнительный плюс тем картинам, которые он озвучивал.
      R.I.P. Magazine: Во-во, и голос Мартина придает альбому некоторую кинематографичность. Должна признаться, когда я слушала сниппеты на саундклауде, первой мыслью было, что вот эти вот "Элементы" могли бы стать саундтреком к какому-нибудь фильму...

      Adrian Hates: Ага.
      R.I.P. Magazine: ...или клипу. И отсюда мой следующий вопрос: не возникало ли идеи снять еще один клип, третий после "the Wedding" и "King of Nowhere"?

      Adrian Hates: Да, это вполне возможно. Еще пока ничего не решено, но, да, вполне возможно, что мы этим займемся. Хотя я с гораздо большим удовольствием снял бы художественный фильм. Или написал бы музыку к художественному фильму.
      R.I.P. Magazine: И ты этого еще не делал?

      Adrian Hates: Не-не, делал. Я писал музыку к различным короткометражкам. Это было прикольно, интересно и доставило мне массу удовольствия. Но мне хотелось бы поработать над саундтреком к какому-нибудь крупному фильму вместе с моей большой командой. Однако, у этого есть свои определенные сложности.
      R.I.P. Magazine: Мой следующий вопрос несколько на другую тему, хотя в каком-то смысле затрагивает тему "Ego:X". В делюкс-издание альбома входит много красивых мелочей. По сделанным наблюдениям, возникло ощущение, что для некоторых фанов такого рода мерчендайз в некотором смысле важнее, чем сама музыка, что это своего рода фетишизм...

      Adrian Hates: (смеется)
      R.I.P. Magazine: Что ты сам об этом думаешь?

      Adrian Hates: (с улыбкой) Мне безумно сложно об этом судить, ибо не довелось сделать наблюдений, описанных тобой, но я знаю, что очень многим нашим фанам нравится наш мерчендайз. Мы, со своей стороны, прилагаем максимум усилий, чтобы создавать мерчендайз, соответствующий пожеланиям наших фанов. В эту работу мы вкладываем много времени, стараемся следить за качеством мерчендайза. Это же касается и делюкс-бокса. Специально для него был разработан мерчендайз, который можно увидеть только в этом делюкс-боксе и больше нигде. О таких фанах, которым дороже мерчендайз, чем наша музыка, мне сложно судить. Мерчендайз ведь всегда вторичен, главное - музыка, а мерчендайз группы покупают те, кому нравится сама группа, ее творчество... Сложно представить, что кто-то носит футболку с символикой группы, которая ему не нравится. Я думаю, это были скорее какие-то единичные случаи. В большинстве своем фаны приобретают мерчендайз, потому что для них это в определенном смысле связь с группой.
      В те редкие моменты, когда я бываю онлайн, мне доводится читать обсуждения, разговоры, обмен мнениями, которые в бoльшей степени касаются музыки, тех фрагментов, которые мы выкладывали. Содержимое делюкс-бокса привлекает к себе столько внимания, возможно, по той причине, что ничего подобного Diary of Dreams раньше не делали. Это огромная штука, содержащая в себе порядка сорока разных вещей, включая огромный буклет, открытки с автографами, и так далее. Довольно редко, думается мне, можно встретить группы, которые стали бы вручную подписывать более -ти тысяч открыток. Кто делал нечто подобное? Мне думается, найдется не так много идиотов, которые будут сидеть весь день и "раздавать" автографы. Полагаю, такое повышенное внимание фанов к мерчендайзу в делюкс-боксе возникло как раз по той причине, что это очень необычное издание. ...Всё это, конечно, мои спекуляции, и я не говорю, что наблюдения, о которых ты рассказала, неверны, я просто, в свою очередь, рассказал о моих наблюдениях.
      R.I.P. Magazine: Кстати, об обсуждениях... Определенно, существуют не только позитивные отзывы. Как раз сегодня, незадолго до нашего разговора, я прочитала в интернете, на сайте одного немецкого вэбзина... эээ... так называемую рецензию, которая меня, если честно, до крайности возмутила, настолько неуважительной, злой и бестолковой она оказалась. Отсюда мой вопрос: как ты относишься к "рецензиям" подобного рода? Как ты реагируешь на неконструктивную негативную критику?

      Adrian Hates: Смотря о чем идет речь. Негативная критика негативной критике - рознь. Если эта критика неконструктивная, если она необъективна, непрофессиональна, то в большинстве случаев это для меня повод посмеяться, я рад тому, что есть такие бедолаги. Если же критика конструктивно-негативная, т.е. рецензент пишет, что ему не нравится альбом, что он то-то и то-то находит плохим, если он обосновывает свое мнение, тогда это хорошая справедливая рецензия и у меня нет проблем с восприятием негативной критики подобного рода. И если спрашивать мое мнение о таких негативных рецензиях, то иногда, в редких случаях, может потребоваться некоторое время, чтобы негативная критика нашла понимание (это, в свою очередь, тоже понятно, ведь музыкант доволен своей выпущенной работой), но с этим у меня нет проблем: не бывает такого, чтобы альбом нравился абсолютно всем. Если кто-то находит его дурацким, ок, мне это не мешает. И если кто-то не воспринимает музыку Diary of Dreams, тоже не проблема.
      Другое дело, что в сети есть масса так называемых журналистов, которые считаю себя профессионалами, а на деле являются всего лишь любителями, которые, если речь идет о немецкоязычных рецензиях, к тому же плохо владеют немецким языком. В рецензиях подобных "журналистов", неспособных на немецком и двух слов связать без ошибок, но берующихся критиканствовать, нет смысла... Я тут тоже сегодня прочитал одну рецензию, которая у меня вызвала только смех. Я подумал: "Ха, это ж надо было написать такое!" Эффект, который произвела на меня эта рецензия, был, видимо, не тот, на который рассчитывал автор. Я бы не хотел сейчас обобщать, но, в принципе, слава Богу, я не принимаю негативную критику близко к сердцу, иначе я давно бы уже превратился в развалину.
      R.I.P. Magazine: (смеется) Понимаю. А это случайно была рецензия не из вэбзина "Schwarze News"?

      Adrian Hates: Да, вроде она, а что?
      R.I.P. Magazine: Я говорила как раз об этой рецензии.

      Adrian Hates: А, понял.
      R.I.P. Magazine: И вопрос с другой стороны: как ты реагируешь на, скажем так, абсолютно позитивные рецензии, которые больше похожи на лесть, нежели на критику?

      Adrian Hates: Собственно, так же, как и на негативную критику. Иногда интересно бывает прочитать, что именно рецензент находит особенно хорошим, потому что даже в позитивных рецензиях между строк можно прочитать критику: "тут и тут мне хотелось бы, чтобы было по-другому, вот так и так, мне думается, было бы лучше". Я нахожу это интересным. Ну, и, конечно, когда ты работаешь над альбомом так долго, как мы на нашим новым альбомом, когда в альбом вкладывается безумно много сил и средств (в запись, в графику и т.д.), тогда, конечно, хочется, чтобы это оценили, заметили, похвалили. Но, с другой стороны, должен признаться, что в общем и целом, я обычно читаю от силы пять процентов всех существующих рецензий на новый альбом. Я не тот человек, который будет сидеть весь день в интернете и искать, что там о нем еще написали.
      R.I.P. Magazine: (смеется) Понимаю.

      Adrian Hates: Мне это неинтересно, я лучше потрачу свое время на то, чтобы придумать что-то новое, чтобы сделать что-то новое. В остальном, я лучше выключу этот дивайс и расслаблюсь в кругу людей, которых люблю.
      R.I.P. Magazine: (улыбается) Понимаю. И еще один вопрос, рожденный прочтением этой так называемой рецензии. В ней автор проводит параллель (в том числе, и в плане музыки) между вами и Unheilig. Мне при этом вспомнилось, как я читала мнения некоторых ваших фанов о том, что ваш совместный тур с Графом был - только не смейся - первым шагом по направлению к мейнстриму...

      Adrian Hates: (тяжкий вздох) Ну да, всецело логично. Когда группа оказывается на большой сцене, фаны альтернативной музыки всегда подозревают, что тут что-то меняется, что группа собирается делать что-то другое. Я ни в малейшей степени не разделяю этого мнения. И должен сказать, что если кто-то хочет провести параллели с Unheilig... я имею в виду, Unheilig - мега-популярная группа, я очень рад за Графа и вообще не считаю, что это плохо. Граф сделал то, во что верит, он считает то, что делает, хорошим и полностью стоит за своей музыкой. Я не вижу ничего неправильного в том, что он стал более популярным. Нравится его музыка или нет, это уже другое дело.
      Что же до нас, то альбом в плане музыки был уже почти готов, когда мы отправились в тур с Unheilig. Мы даже исполняли некоторые новые композиции в том туре. Так что нельзя утверждать, что мы "заразились". Даже если смотреть чисто с точки зрения статистики, то, например, немецкоязычные баллады у Diary были всегда. Возьмем, к примеру, самую известную - "Traumtanzer". Я написал ее в 2000-м. Unheilig только основаны были в 2000-м. Если так подумать, откуда взялся этот стиль меланхоличных поп-баллад, то может показаться, что он возник по моей вине. Так что я не могу представить, почему я должен плохо относиться к балладам Unheilig. Не могу сочувствовать этим взглядам, да мне и, собственно, всё равно. Мы всегда пользовались этой языковой смесью английского с немецким и всегда будем ею пользоваться: какие-то песни на немецком, какие-то - на английском. То есть... я не могу найти этих параллелей с Unheilig, которые нам приписывают. Более того, я не могу понять, к чему подобный негатив. Мне кажется, у некоторых людей просто есть такая черта - всегда говорить что-то плохое, всегда распространять негативное настроение вместо того, чтобы просто радоваться музыке (или как раз наоборот). Но я не знаю, почему должны быть какие-то параллели. Мы занимаемся музыкой уже очень, очень, очень долгое время, чтобы равняться на какой-то раскрученный бренд или просто на какую-то группу. Но даже если представить, что мне хотелось бы это сделать, то у меня были все возможности, однако я этого не сделал. У меня был тур с Unheilig, и на этом всё.
      R.I.P. Magazine: Есть и другие упреки. Например, что раньше Diary of Dreams звучали по-другому, что саунд был мрачнее, песни длиннее, трава зеленее, а деревья выше...

      Adrian Hates: (смеется) Конечно, те или иные изменения в звучании ощутимы, но я полностью уверен в том, что те же самые люди начали бы высказывать недовольство, если бы, напротив, не было никаких изменений, если бы новый альбом звучал точно так же, как предыдущие. Мне кажется, что это просто склонность людей обобщать, а также упомянутая уже склонность видеть во всем негатив вместо того, чтобы просто наслаждаться. Если честно, никогда не мог понять, в чем люди находят радость выставлять что-то в дурном свете, что-то с чем-то сравнивать, в каждом музыканте находить злостную жажду наживы, ведущую его по пути мейнстрима... Я считаю это очень пошлым, наивным и глупым. Если бы у нас была эта жажда наживы, если бы мы хотели отправиться по пути мейнстрима, мы бы сделали альбом совершенно по-другому. Если говорить о мейнстриме, то этим альбомом мы нарушили все правила мейнстрима. Что касается того, что песни стали короче, даааа, верно, они больше не длятся по семь-восемь-девять минут. (смеется) Но я не знаю, как это связано с мейнстримом. От всего этого мне скорее смешно, чем еще как-то. В остальном же... Этот альбом получился настолько мрачным, апокалиптичным, в некоторых отношениях злым, что я эти упреки вообще не могу понять. Если очень постараться, на альбоме можно найти пару вещей, о которых можно было бы сказать, что в их звучании есть определенная легковесность. Но в остальном на альбоме полно давящих, очень печальных песен, баллад, которые всегда можно было найти у Diary. Например, "Weh:Mut", которая звучит ничуть не легче, чем в свое время "Tears of Laughter". Короче, не могу я разделить подобные сравнения, подобную критику. Если людям так хочется думать, то пожалуйста. Я же в достаточной мере музыкант, мы все в достаточной степени творческие люди, чтобы желать развития, чтобы желать новых открытий, чтобы смотреть вперед вместо того, чтобы мешать собственному развитию. Кстати, тут есть нечто забавное. Одни говорят, что новый альбом звучит коммерчески, что группа изменилась. Другие говорят, что на новом альбоме мы занимаемся самоповтором. По-моему, тут налицо проблемы с восприятием. (смеется) В общем, в качестве итога сказанному: я ознакомился с мнениями подобного толка, я знаю, что они существуют, но это ни в коем случае не изменит ни хода моих размышлений, ни моего отношения к своей работе. Не знаю... Наверняка есть люди, которые до сих пор слушают первый альбом The Cure или The Sisters of Mercy, и тем счастливы. Я не был бы счастлив. Я считаю эти альбомы грандиозными, я охотно слушаю их до сих пор, но жизнь должна продолжаться, должны происходить перемены - в фанах, в музыке. Перемены - это основополагающее условие для новых открытий, для новых форм, для нового развития. Всё остальное я считаю скучным.
      R.I.P. Magazine: Понимаю. Иногда спрашиваю себя, какими ушами люди слушают музыку...

      Adrian Hates: (смеется) Именно.
      R.I.P. Magazine: Мои следующие вопросы касаются туров. В октябре мы надеемся увидеть вас снова в России.

      Adrian Hates: Ага.
      R.I.P. Magazine: Это будет уже ваш пятый визит в Россию. Эээ... Вы были у нас в 2002-м, 2005-м, 2008-м, в 2009-м и вот теперь снова.

      Adrian Hates: (смеется) Ну, это ты лучше меня знаешь.
      R.I.P. Magazine: (смеется) Вэбмастеру фан-сайта от этого никуда не деться.

      Adrian Hates: (смеется) Точно-точно.
      R.I.P. Magazine: В этот раз с какими настроениями вы отправляетесь в Россию? Чего в особенности вы ожидаете от нынешнего тура?

      Adrian Hates: Ну, я думаю, широко известно, что нам безумно нравится выступать в России. И нам хотелось бы вновь испытать то отличное настроение, которое царило во время нашего предыдущего российского тура. Нам бы снова хотелось увидеть перед сценой такую же замечательную, неистовую, поддерживающую нас публику, как в прошлый раз. Мы получали удовольствие, выступая перед такой безумно благодарной, сердечной публикой и сейчас сложно говорить о каких-то других ожиданиях, кроме этих. Всегда здорово возвращаться туда, где в течение всех этих лет тебя поддерживают верные поклонники, и мы очень благодарны за это. Мы с нетерпением ждем этих концертов и того, как будут приняты новые композиции.
      R.I.P. Magazine: (улыбается) И мы, в свою очередь, очень благодарны, что снова сможем увидеть вас на сцене в нашей стране.

      Adrian Hates: (улыбается) Здорово.
      R.I.P. Magazine: Во время некоторых ваших выступлений в России перед вами выступали местные группы. Запомнились ли тебе какие-нибудь из них? Смог бы ты назвать какие-нибудь российские группы, достойные внимания?

      Adrian Hates: Ах ты ж боже мой, у меня такая плохая память на имена... В предыдущем туре мне понравилась одна группа, которая выступала перед нами, - высокое качество, хороший вокал... я был в зале во время их саундчека, сидел в зале и слушал, но имени не могу вспомнить...
      R.I.P. Magazine: А где это было? В каком городе?

      Adrian Hates: Кхм, название города я уже не помню...
      R.I.P. Magazine: Ммм...

      Adrian Hates: Нее, надо поискать... музыка была хорошей, люди были милыми, у вокалиста был замечательный, сильный голос, запоминающийся...
      R.I.P. Magazine: Немного жаль, что название группы выпало из памяти... (улыбается)

      Adrian Hates: (смеется) Ну, это уже давно было, всего в голове не удержишь... Честно, мне очень жаль... Кстати, в прошлый раз мне понравилась группа, которая выступала перед нами в Санкт-Петербурге... Ты наверняка названия знаешь лучше меня... (смеется) Кажется, это было в предпоследнем турне...
      R.I.P. Magazine: Предпоследний тур? То есть, в 2008-м...

      Adrian Hates: Ага...
      R.I.P. Magazine: Тогда перед вами выступали Otto Dix.

      Adrian Hates: О, точно, они! Супер.
      R.I.P. Magazine: А в последнем туре, т.е. в 2009-м, это были Roman Rain...

      Adrian Hates: Еще раз, как они называются?..
      R.I.P. Magazine: Roman Rain...

      Adrian Hates: А, ок... не, этого имени не помню... А Otto Dix, да, это имя не ново...
      R.I.P. Magazine: Otto Dix, кстати, и в Германии выступали - не так давно на WGT, если я не ошибаюсь.

      Adrian Hates: Да, их определенно знают.
      R.I.P. Magazine: Еще один вопрос касательно выступлений... Почти для каждого тура после новых релизов вы придумывали что-то особенное в плане оформления сцены или изготовления новых сценических костюмов. Запланировали ли вы что-то особенное для "Ego:X"?

      Adrian Hates: Мы всегда что-то делаем, но в этот раз, если честно, мы хотим на передний план вывести музыку, нежели внешний образ, одежду. Мне думается, мы уже не в том возрасте, чтобы заниматься клоунадой... Я просто лучше себя чувствую, если меня в моем возврасте как музыканта, как артиста воспринимают аутентично. И метаформозы из обычного человека в музыканта на сцене через музыку я считаю важнее, нежели через прически, одежду и грим.
      Что же касается оформления сцены, то тут всё, конечно, зависит от логистики. К примеру, далеко не всё мы можем привести с собой в Россию.
      R.I.P. Magazine: А если говорить не о концертах в России, а, например, в Германии...

      Adrian Hates: Да, конечно, кое-что особенное заготовлено, но я не стану сейчас раскрывать секретов, иначе будет не так интересно. Когда зрители придут, они увидят, что мы приготовили пару мелочей, которые позволят сделать выступление несколько богаче в визуальном плане.
      R.I.P. Magazine: Поняла... Есть еще один вопрос, касающийся и группы в целом, и ваших выступлений в частности. В последнее время фаны несколько обеспокоенно наблюдают за постоянной сменой состава Diary of Dreams. Особенно это касается клавишников - в этой роли недавно можно было наблюдать и Маури из Stoned Age, и Леандру из Jesus on Extasy, да и Тасте снова появился в поле зрения... Кроме того, у Diary of Dreams теперь новый драммер - Деян Николич. Скажи, вернется ли D.N.S. снова в группу?..

      Adrian Hates: Нет, на это расчитывать не приходится. По причинам, связанным со здоровьем, он вынужден оставить игру на ударных. Это было врачебное решение, с которым он должен считаться. У него были большие проблемы со здоровьем... Например, во время нашего последнего тура, в Рязани, ты помнишь, он почти не мог самостоятельно сойти со сцены...
      R.I.P. Magazine: Да-да, я видела...

      Adrian Hates: Проблемы со здоровьем привели к тому, что D.N.S. не может больше принимать участия в наших турах...
      R.I.P. Magazine: Понимаю...

      Adrian Hates: Деян - преемник D.N.S. Он - наш нынешний барабанщик и останется таковым настолько долго, насколько пожелает. Во всем остальном, если честно, не могу понять этих беспокойств по поводу перемен в составе. Что касается клавишников, то речь идет не о постоянных участниках, а о временных, о тех, кто поддерживал нас во время выступлений. Например, Синр (Synr), последний клавишник, или... эээ... упомянутая дама - они присоединились к группе только на короткий период времени. О них никогда не говорилось, что они являются постоянными участниками группы. Я бы не стал так сильно беспокоиться, честно... Гаун:А в группе уже почти 10 лет. Флекс, хотя по времени и недавно в группе, но уже очень глубоко врос в нее. Например, той позиции, которую занимает в группе Флекс сейчас, раньше вообще не было, это совершенно новая позиция. На перемены в составе, конечно же, влияет личная жизнь. Взять, к примеру, Торбена. Торбен - постоянный участник Diary of Dreams, но у него есть еще Diorama, есть личная жизнь, есть профессиональная жизнь, и поэтому у него не всегда есть время, которое он мог бы уделить Diary of Dreams. И, тем не менее, это не означает, что он ушел из группы или что на него никто не расчитывает. Он просто иногда несколько в тени. Но когда появляется время, его можно видеть, как это уже было недавно, вместе с нами на сцене. Перемены в составе... не знаю... если так подумать, то у некоторых людей за пару десятков лет может несколько раз смениться круг общения. А у меня за все эти годы сменилось только три ударника. Я не считаю, что это много. Так что, не стоит бояться перемен в составе, это просто жизнь. Найти музыкантов, с которыми ты дышишь одним воздухом, находишься на одной волне... Это большая редкость, чтобы у людей совпадали характеры, чтобы их связывало родство душ, чтобы они так могли друг с другом ужиться, что годами смогли бы находиться в турах... Этого нельзя недооценивать, ведь зачастую музыканты проводят со своими коллегами больше времени, чем с семьей или друзьями.
      R.I.P. Magazine: С другой стороны, для публики в этом даже есть что-то вроде эффекта неожиданности: никогда не знаешь, придя на концерт, кого ты увидишь за клавишными...

      Adrian Hates: Да, но в то же время наши клавишники - не случайные люди, они уже когда-то выступали с нами и вот выступают снова.
      R.I.P. Magazine: Поправь, если я ошибаюсь: Торбен в этот раз не принимал участия в записи альбома?

      Adrian Hates: Совершенно верно, не принимал.
      R.I.P. Magazine: И кто исполнял фортепианные партии?

      Adrian Hates: Я, как всегда.
      R.I.P. Magazine: Здорово! Адриан, мы приготовили для тебя своего рода игру в три слова. Какими бы тремя словами ты описал бы себя и каждого из участников Diary of Dreams?

      Adrian Hates: Тремя словами? (впал в глубокую задумчивость) Ух... (смеется) О Боже, Боже...
      R.I.P. Magazine: (смеется)

      Adrian Hates: (серьезно) А с кого начинать?..
      R.I.P. Magazine: Ммм... начни с себя.

      Adrian Hates: С себя?..
      R.I.P. Magazine: Ага.

      Adrian Hates: Упрямый... честолюбивый, лояльный. Гаун:А... добродушный, невероятно креативный (это уже два слова, хехе) и верный. Флекс... честолюбивый, забавный и... (задумался) беспокойный.
      R.I.P. Magazine: Правда?

      Adrian Hates: Да! Он еще очень юн, в нем еще есть эта нервная жилка, это стремление творить, действовать. Он хочет многое сделать, всё попробовать, всего добиться, всего достичь. Я считаю, это совершенно нормально, сам таким был.
      R.I.P. Magazine: А Торбен?

      Adrian Hates: Торбен... невероятно лояльный, невероятно сердечный и невероятно хороший друг.
      R.I.P. Magazine: Деян?

      Adrian Hates: Деян... сдержанный, удивляющий и точный.
      R.I.P. Magazine: А D.N.S.?

      Adrian Hates: (задумался) D.N.S. ...сбивающий с толку... (вновь задумался) секунду, как бы это выразить... (вновь умолк) ммм... очень интересный в общении и... (снова задумался) такой, которого сложно описать словами (смеется, потом снова резко становится серьезным) Нам очень его не хватает, по-человечески не хватает... Но есть вещи, которые человеку не под силу...
      R.I.P. Magazine: ...изменить.

      Adrian Hates: Да, не под силу изменить. И пытаться описать человека, который на данный момент не участвует активно в общем деле... это сложно. Сложно, потому что я сейчас воспринимаю D.N.S. с двух точек зрения. С одной стороны, сейчас, когда его нет в группе. С другой стороны, в воспоминаниях о том времени, когда мы вместе колесили по миру. Это два совершенно разных восприятия, два совершенно разных чувства. Я попытался оба этих восприятия, касающихся одного человека, совместить, а это, естественно, очень сложно, поскольку это практически два разных мира. Я всегда думал, что D.N.S. и Гаун:А будут вместе со мной до самой смерти заниматься Diary of Dreams. Мы все в это верили. И то, что произошло, это очень печально, это затронуло нас всех.
      R.I.P. Magazine: Адриан, у меня к тебе просьба, если позволишь...

      Adrian Hates: Выкладывай.

      R.I.P. Magazine: Вы же общаетесь с D.N.S. ... Передай ему, пожалуйста, от российских фанов пожелания скорейшего выздоровления.

      Adrian Hates: Обязательно, это его обрадует.
      R.I.P. Magazine: Спасибо... В последний раз, когда мы разговаривали, ты сказал, что работаешь над книгой Diary of Dreams. Как с этим делом обстоит сейчас?

      Adrian Hates: Это длительный процесс, я еще тогда об этом сказал. Книга обязательно появится, я в этом уверен, но не могу точно сказать, когда это произойдет. Для нее собирается безумно много материала. Я надеюсь, когда-нибудь у меня появится время, когда я смогу на ней сконцентрироваться, пока же для меня была более приоритетной работа в студии, а дальше последуют выступления. Но я уверен, что наступит время, когда мне захочется заняться чем-то более спокойным, сконцентрироваться на чем-то таком, и тогда при более спокойном и уединенном образе жизни работа над книгой будет играть большую роль.
      R.I.P. Magazine: Короче, нужно набраться терпения. (смеется)

      Adrian Hates: (смеется) Да, и мне тоже.
      R.I.P. Magazine: Главной темой нашего будущего номера является "Мистификация". Скажи, думал ли ты когда-нибудь осуществить какую-либо мистификацию. Например, придумать какого-то музыканта и от его лица записать и выпустить альбом?

      Adrian Hates: Да, это было сделано.
      R.I.P. Magazine: То есть, ты это уже сделал?

      Adrian Hates: Ага, я много чего делал под вымышленными именами. (смеется)
      R.I.P. Magazine: Ага, и ты, конечно, не выдашь тайны? (смеется)

      Adrian Hates: Не, не, в понятие "мистификация" входит как раз нечто таинственное и мистифицирующее... (смеется)
      R.I.P. Magazine: (смеется) Да-да-да...

      Adrian Hates: И если я сейчас эту мистификацию размистифици... (продолжает смеяться) размистифицирую, то это будет скучно. Не-не-не, давай лучше всё оставим как есть. Были свои причины, почему я тогда так сделал, и пусть это так и остается.
      R.I.P. Magazine: (смеется) Ок, поняла, спасибо. А можешь ли ты сейчас вспомнить о какой-нибудь из известных в истории мистификациях?

      Adrian Hates: Могу ли я вспомнить какую-нибудь известную мистификацию?
      R.I.P. Magazine: Ага.

      Adrian Hates: В которой участвовал какой-нибудь известный артист?
      R.I.P. Magazine: Не, вообще, в принципе, т.е. мистификация в области музыки, литературы, и так далее.

      Adrian Hates: О Боже... Единственный, кто мне сейчас пришел на память, это Ричард Бах... В остальном... Хм, не, пожалуй, я сейчас не готов ответить на этот вопрос, поскольку эта тема меня никогда особо не интересовала.
      R.I.P. Magazine: Еще один вопрос на эту тему. Ты даешь большое количество интервью, особенно ко времени выхода нового релиза. Наверняка, тебе задают в том числе и одинаковые вопросы. Не было ли у тебя желания отвечать на такие вопросы не как Адриан Хейтс, а как какая-нибудь выдуманная личность?

      Adrian Hates: Не уверен, что я понял о чем ты. (смеется) Что-то это как-то сложно... Конечно, есть вопросы, которые тебе всегда задают. И моя задача в этом случае не отвечать на автомате заготовленным ответом, который уже засел в голове. Это с одной стороны. А с другой стороны, я всегда думаю о том, что на повторяющиеся вопросы я бы гораздо охотнее вообще не стал отвечать.
      R.I.P. Magazine: Но какую-то вымышленную личность, которая отвечала бы на такие вопросы, ты на этот случай не придумываешь?... Я пытаюсь еще раз объяснить, что имела в виду. (смеется) Например, Вилле Вало из группы... из группы... черт, как она называется?..

      (Следует подсказка редактора: - HIM!)

      R.I.P. Magazine: ...из группы HIM...

      Adrian Hates: Да, точно!
      R.I.P. Magazine: Так вот, Вилле Валло, получая многочисленные одинаковые вопросы в разных интервью, никогда не отвечает на них искренне, но, наоборот, каждый раз выдумывает некоего персонажа, от лица которого и дает ответы на вопросы. То есть, для него это своего рода игра.

      Adrian Hates: Ок, понял. Не, это, видимо, зависит от человека. Мне такое не нравится и я этого не практикую. В принципе, я всегда стараюсь отвечать на вопросы подробно, но, твоя правда, иногда вопросы отличаются ужасной некреативностью, их задают в стотысячный раз, и тогда мне просто хочется пожелать, чтобы журналист перед интервью уделил максимум 50 минут на то, чтобы почитать в интернете уже опубликованные интервью, чтобы не задавать в -дцатый раз вопросы, ответы на которые уже все выучили наизусть. Как ты как раз и сказала, "пару-тройку" интервью я уже успел дать, так что всё, что от журналиста требуется, чтобы избежать неловкой ситуации, это провести небольшую предварительную работу. Но для некоторых журналистов это, видимо, слишком большое требование.
      R.I.P. Magazine: Да уж, я сама не раз замечала, читая или переводя интервью с тобой, что вопросы качуют из одного интервью в другое, и порой становится просто скучно.

      Adrian Hates: Более того, мне приходилось сталкиваться и с тем, как перевирали мои слова или приписывали мне цитаты, которые я не произносил. Бывало и так, что задним числом менялись вопросы, т.е. уже после того, как интервью состоялось, так что моим ответам придавался совершенно другой смысл. В общем, не всё так просто с интервью...
      R.I.P. Magazine: Вот тут, кстати, в связи с этим еще один вопрос. Какие черты характера могут тебя раздражать в человеке?

      Adrian Hates: Если в человеке отсутствует способность идти на компромисс, если в человеке слаба творческая жилка. Но это всё, разумеется, относится к людям, с которыми мне может оказаться необходимым работать, а не к кругу обычных друзей и знакомых, там для меня вопрос творчества не столь критичен. (смеется) А вот наличие креативности, силы воображения у тех, с кем может возникнуть сотрудничество, это важно. В остальном, глупость раздражает, особенно если она принимает формы рассизма и прочего экстремизма. Что еще раздражает, что вообще способно вывести меня из себя, так это насилие по отношению к животным и детям. Это как раз то, где я очень быстро лезу на баррикады, где я могу утратить объективность и здравомыслие, где я могу прореагировать очень импульсивно, очень радикально.
      R.I.P. Magazine: Правильно ли я тебя поняла, что в таких ситуациях ты можешь выйти из себя?

      Adrian Hates: Я теряю объективность, да, становлюсь агрессивным.
      R.I.P. Magazine: Эээ... вплоть до рукоприкладства?

      Adrian Hates: (смеется) Не, до драк дело не доходило. Я вообще не помню, чтобы когда-нибудь дрался.
      R.I.P. Magazine: Еще пара вопросов, если позволишь... Что на данном этапе твоей жизни является для тебя самым важным?

      Adrian Hates: Моя личная жизнь, мои друзья, люди, которые многое значат в моей жизни. Проявлять заботу о них, проводить с ними время - это для меня является самым важным. Также тем людям, с которыми мы провели безумно много времени в работе, я желаю спокойствия и отдыха.
      R.I.P. Magazine: В 2009-м мы разговаривали с тобой об альбоме, актуальном на тот момент, и ты рассказал, что на "(if)"-альбоме ты прорабатывал свои жизненные вопросы. Сейчас, два года спустя, есть ли еще вопросы, на которые ты не нашел ответа?

      Adrian Hates: Всегда есть вопросы, на которые человек не может и даже не должен отвечать или искать ответы. Всегда есть возникающие в жизни человека вопросы, которые бросают ему вызов. Открытые вопросы, некая неопределенность играют в жизни важную роль. Порой гораздо важнее осознать сам вопрос, нежели найти на него ответ.
      R.I.P. Magazine: Кроме того, есть вопросы, на которые не существует ответов, правильно?

      Adrian Hates: Да, такие вопросы всегда есть. И, кстати, к теме "мистификация"... Я думаю, человеческая жизнь нуждается в подобных вопросах без ответов, нуждается в осознании факта, что мы не можем знать всего, что не на всё мы можем найти ответы. Это защищает нас от собственного высокомерия, к которому человек в любом случае склонен. Я считаю, что это для нас очень важно - иметь в жизни подобную неопределенность. Что касается меня, то в отношении своих открытых вопросов я чувствую себя очень хорошо. И хорошо, что есть такие вопросы. Иначе жизнь могла бы быть намного печальнее...
      R.I.P. Magazine: ...И где-то даже скучнее.

      Adrian Hates: Именно, именно! Потому что может так оказаться, что ответы, которые человек хотел бы знать, по факту будут вовсе не так сенсационны, как могло бы ожидаться. Взять, например, самые популярные вопросы "есть ли Бог?" и "что будет после смерти?". Если на эти вопросы ответ окажется "Бога нет" и "после смерти ничего не будет", то у многих людей нарушится их картина мира, многие потеряют смысл жизни, им придется найти полностью новое определение своему существованию и совершенно по-другому построить свою жизнь. И тогда, например, у людей пожилого возраста может возникнуть очень много проблем. И в этом смысле, наверно, хорошо, если человек может спокойно жить со своими иллюзиями, в том числе либо отвечать на свои вопросы, либо оставлять их открытыми.
      R.I.P. Magazine: Сдается мне, что это был последний вопрос. Немного жаль (смеется)

      Adrian Hates: (смеется) Могу тебе сказать, что это было самое длинное интервью из тех, что я когда-либо давал.
      R.I.P. Magazine: И я хотела бы тебя сердечно поблагодарить за этот вечер, за то время, которое ты уделил нам и этому интервью...

      Adrian Hates: (с улыбкой) Мне это было в удовольствие.
      R.I.P. Magazine: ...А также желаю тебе и группе получить массу положительных эмоций во время предстоящих концертов. Но прежде всего я желаю вам, чтобы ваш новорожденный "Ego:X" был хорошо принят критикой и фанами.

      Adrian Hates: (улыбаясь) Спасибо.
      R.I.P. Magazine: До скорой встречи?

      Adrian Hates: Обязательно! Я, в свою очередь, желаю тебе хорошей недели и удовольствия при знакомстве с новым альбомом.
      R.I.P. Magazine: Спасибо! До скорого!

      Adrian Hates: До скорого!