Diary of Dreams: 21.05.-23.05.2009. Рязань - Москва - Санкт-Петербург

май 2009 © Morgana Himmelgrau,
the Valley - Diary of Dreams Official Russian Fanpage


You take a look back while your heartbeat is raging
to the song you sing...

© Adrian Hates


Tickets      Едва узнав о том, что Diary Of Dreams в этом году снова запланировали посетить Россию с обширным туром, я поняла, что пора и мне планировать свой отпуск. Осталось только дождаться публикации точных дат турне, чтобы начать готовить свое путешествие. Ездить в Москву на концерты любимых групп стало для меня делом почти привычным, а в прошлом году я попыталась несколько расширить свою концертную географию, посетив три немецких фестиваля - Wave Gotik Treffen, Amphi и Darkstorm. На двух последних выступали как раз и Diary Of Dreams. В этом году я решила не ограничиваться двумя российскими концертами (в Москве и Санкт-Петербурге). Мы с подругой остановили свой выбор на Рязани, как на отправной точке этого мини-тура, куда, собственно, и приехали - она из Москвы, я из Питера - в день, когда там должен был состояться 15-й концерт Diary Of Dreams из 17-ти, запланированных на этот тур, посвященный релизу нового альбома "(if)".
      Рассказ о трех заключительных концертах вы и сможете прочитать ниже.


      Часть первая: Рязань, 21.05.2009, клуб "Планетарий"


Your charming voice is calling me
and step by step you set me free
My urge too strong, my body weаk,
The curse in mind for which i seek

© Adrian Hates


Announcement in Ryazan      Честно, я не знаю, как рассказывать о том, о чем нельзя рассказать, потому что нет таких слов, которые могли бы передать всё пережитое, испытанное, прочувствованное... Какими словами передать боль, когда видишь любимого музыканта безумно уставшим, простуженным, когда понимаешь и со-чувствуешь, каких усилий ему требуется, чтобы стоять на сцене и петь, когда видишь, что несмотря на все усилия местных оргов, на концерт пришло всего человек 70 и зал откровенно полупустой... Но обо всем по порядку (насколько это получится).
Announcement in Ryazan      Признаюсь, у меня были основания опасаться, что в этом городе тоже будет только полтора человека на концерте. Опасения, увы, оправдались, но я точно могу сказать, что вины местных оргов в этом нет. Первое, что я увидела, выйдя с территории вокзала, была афиша мероприятия. Эта же афиша мне попадалась на глаза в городе несколько раз. Не на каждом столбе, разумеется, но достаточно часто, чтобы бросаться в глаза. В Питере, к слову, афишу концерта я видела только один раз - в подворотне, ведущей к Castle Rock'у, т.е. там, куда ходят те, кто и так в курсе предстоящего концерта. В Рязани же орги пошли дальше: в бесплатной газете, распространяемой по городу, на первой полосе была размещена фотография группы и анонс концерта, а внутри - интервью с сайта Дарксайд. Афишу можно было видеть и непосредственно на стене клуба, у самого входа.
Ryazan newspaper with announcement      И несмотря на всё это, на концерт пришло всего примерно 70 человек. Я не знаю, какой уровень дохода у местных жителей, но, на мой взгляд, 500 рублей - это не слишком высокая цена за концерт. Да, кстати, еще одна странность. Дама в кассе клуба сказала мне, когда я покупала билеты, что у нее остался всего один билет (после того, как я купила наши два). Вот, ей-богу, ни за что не поверю, что напечатано было всего 70 с небольшим билетов. И клуб довольно вместительный.
Ryazan newspaper with the Darkside interview      О "фанах" в двух словах. Постараюсь без мата. В этом клубе пространство перед сценой оформлено довольно странно: три ряда железных труб, служащих неким ограждением. Расстояние между трубами позволяет стоять там не слишком объемным людям. Вот этой возможностью и воспользовались некоторые... гм... "поклонницы". Особенно буйной среди них была одна мулатка. Эта... гм... дама была настолько активна, что в какой-то момент чуть не вырвала у Гауна:А гитару, ухватившись за гриф своими руками. Вот скажите, где мозги у таких "поклонников"? Для меня это всегда остается загадкой, всё никак понять не могу. Зачем хватать музыкантов за что ни попадя?.. И эти "фаны" не понимали, что со сцены они выглядят... ээм... странно, поскольку в то время, пока они торчат среди этих железных труб, зал-то остается полупустой. Мы с подругой остались стоять за этими ограждением из труб, что, как оказалось, позже дало возможность Гауну:А и Адриану двигаться не только вдоль края сцены. Особенно Гауну:А. :-)
Announcements at the wall of the club       Я опущу рассказ о так называемом выступлении двух саппортовых групп, ибо тут и говорить нечего, кроме того, что это были какие-то заштатные местные группы, которым было бы неплохо еще порепетировать, прежде чем выходить на сцену. Хотя во второй группе была милая девочка в подтанцовке, которая реально хорошо знала свое дело.
      Мы уже почти уснули, когда я увидела, как в закулисье слева от сцены прошли наши герои. Действительно герои, в полном смысле этого слова, потому что только героям под силу пережить такой выматывающий тур (а концерт в Рязани, напоминаю, был 15-м по счету), жуткие условия, почти полное отсутствие сна, да к тому же еще и постоянную нервотрепку с нашей милицей.
Когда на сцену вышел D.N.S. (а он, по традиции, выходит первым), я впервые почуяла неладное: он очень хромал, я бы даже сказала - шел, подволакивая ногу. Барабанщик, между прочим. И в таком состоянии ему играть целый концерт! Затем вышел Альберт (Диль, тур-менеджер группы), который стоял за клавишными, начиная с Казани и заканчивая как раз Рязанью, ибо в Москве и Питере на клавишных был уже Торбен. Затем вышел - как всегда, бодрячком :-) - Гаун:А. Когда же на сцену вышел Адриан, я тихо сползла на пол. Было видно, что он вымотан чуть более, чем полностью. Как в таком состоянии выдержать целый концерт, я не представляла.
      Всё началось с "the Wedding", которая в этом туре открывает все концерты. Адриан постоянно держался за горло, подкашливал, время от времени отходил к барабанной установке, чтобы попить... После "the Wedding" он традиционно поприветствовал зал, но, боги, как звучал его голос! :-( Это был просто хрип. :-(( И вот начиная с этого момента, я больше желала ему скорее вернуться в гостиницу, чтобы восстановить свои силы, чем "наслаждалась" концертом, ибо как можно наслаждаться тем, что любимому музыканту очевидно плохо?.. А ведь впереди, без перерыва хотя бы на день, были два крупных концерта, в Мск и в Питере, куда придет привередливая и придирчивая "столичная" публика...
      Следующей песней была серьезно переработанная "Chemicals", а затем прозвучала та песня, которую я ждала услышать в этом туре, пожалуй, сильнее всего: "the Saint". И как она была исполнена!
      Сет снова был смешанным, старые песни уступали место новым и наоборот. Были исполнены "AmoK", "the Chain", "King of Nowhere", "MenschFeind" (в самом начале которой, пока Гаун:А держал зал, Адриан ушел за кулисы за минералкой), "Odyssey Asylum", "Reign of Chaos" и "kindrom". Во время исполнения "Reign of Chaos" Адриан и Гаун:А сделали то, что я еще не видела во время их концертов (это было только в Рязани, ни в Мск, ни в Питере они не исполняли эту песню таким образом). Если помните, в самом конце песни есть слова о Принце тьмы и о Короле мертвых. Оба, Адриан и Гаун:А, стоят каждый у своего микрофона и тут Адриан, указывая жестом на Гауна:А, произносит: "Prince of darkness" (..."give life to the lost"). Гаун:А в долгу не остался ;-) и, сделав ответный жест рукой в сторону Адриана, произнес: "King of the dead" (..."give names to the nameless"). Это был не единственный случай за время концерта, когда Гаун:А и Адриан жестами и мимикой проигрывали песни. Например, во время "the Chain", когда звучала строка "It is not enough to put me back in chains", Aдриан сделал характерный жест, показывая связанные воображаемой цепью запястья...
      Это был уже почти финал концерта, Гаун:А произнес свою традиционную страшилку о том, что "сейчас прозвучит последняя песня этого вечера", начались первые аккорды "kindrom" и... Тут произошло то, чего почти никогда не бывает на концертах DoD: Адриан забыл текст песни. Попробуйте выступать на сцене с температурой и в состоянии дикой усталости. Возможно, вы поймете, каково это...
      Я честно надеялась на то, что бисов не будет, но они вышли. Они вышли снова на сцену, уставшие как есть... И Адриан еще извинялся за то, что сможет исполнить только одну песню! :-( Ею была "the Curse"...
      Концерт закончился, группа скрылась за кулисами, а мы с подругой отправились в бар, чтобы перекурить (да, искреннее спасибо клубу за то, что в зале курить было запрещено, еще не хватало только сигаретного дыма на и так измученные связки!). Через некоторое время из зала вышли Гвидо (Фрике, звукорежиссер группы) и Альберт. Естественно, я не могла не подойти к Альберту. Тут я как раз узнала о том, что, оказывается, в этот раз почти в каждом городе группу останавливали менты, они уже устали документы предъявлять. На мой вопрос, что было нужно ментам, неужели опять цеплялись к ирокезу Гауна:А, Альберт сказал, что никто не знает, что им было нужно. "Maybe russian police wanted money", добавил Альберт, пожав плечами. Дальше мы поговорили еще немного о разном и попрощались до завтра.
      Да, кстати, еще немного об организации. Уже прощаясь, я сказала Альберту, мол, пока, увидимся на автограф-сессии в Питере. На что Альберт сделал круглые глаза - на какой автограф-сессии? На вашей, грю. И у самой глаза на лоб. Продолжаю, мол, уже и анонс есть, место-время есть, даже цена, хехе, за вход. Альберт: О_О И дальше: Да мы еще даже не знаем, во сколько из Мск в Питер уезжаем, даже билетов еще нет и группа про автограф-сессию ни сном, ни духом. Вот так... Как показало будущее, автограф-сессия состоялась, группу чуть ли не прямо с поезда привезли в Гавань, и то, что они были невыспавшиеся, было заметно только по Гауну:А, который периодически уходил в себя.
      Мы с подругой вернулись в наш деревенский отель, а на завтра нам предстоял долгий путь в Мск. Я всеми силами желала группе восстановиться, но даже представить себе не могла, какое волшебное преображение произойдет всего лишь за одну ночь.


      Часть вторая: Москва, 22.05.2009, клуб "Точка"


We breathe the same air, you know
We feed on the same thoughts
We drink from the same spring
and all this is not enough...

© Adrian Hates


Announcement of the Moscow show      Итак, мы вернулись в Мск около пяти вечера. Меня жутко выматывают все эти дороги, будь то на поездах, будь то в автобусе, но на отдых времени не было. Еще в пути я связалась с моими московскими друзьями, с которыми и встретилась прямо на автовокзале в Выхино.
      Втроем мы отправились в уже привычную Шоколадницу, где мы с моим другом в прошлом году в феврале коротали время до моего обратного поезда после концерта всё тех же Diary Of Dreams. :-) Выпив по чашечке кофе и схрупав их замечательный десерт с малиной и сливками, мы отправились прогуляться до ближайшего парка, где я, найдя укромный уголок, смогла более-менее привести в порядок свои волосы. Времени оставалось мало, я хотела попасть в Точку к началу мероприятия. И тут началось прекрасное. :-) Эта маленькая тучка намекала на то, что вот прям щас будет душ. ;-) Под этот душ мы и попали, когда добрались до Точки и застряли в уже привычной очереди перед входом.
      Я боялась, что разогрев уже отыграл, но, как оказалось, они еще и не начинали даже. Пожалуй, я впервые была благодарна саппорту, поскольку их выступление предоставило необходимое время на то, чтобы можно было всем найтись и хотя бы немного, пусть и сумбурно, пообщаться. Я прошу прощения за то, что пообщаться толком не удалось, я носилась по клубу электровеником. :-)) Но я была рада увидеть всех и познакомиться в реальной жизни с теми, с кем до этого была возможность общаться только виртуально. ;-)
      Как раз в какой-то из моментов, когда мы стояли у стены под вип-зоной, мимо прошел Альберт и мы помахали друг другу, типа, привет-привет, давно не виделись. ;-)
      Я не заметила, когда закончилось выступление саппорта. Признаться, я их вообще не слышала. О_о Наступило время острого ожидания... На сцене уже вовсю действовали Гвидо и Альберт, устанавливая и настраивая аппаратуру Diary. Мы с одной из моих подруг еще немного пробежались по клубу, чтобы понять, откуда будет лучше всего видно и слышно, и остановились на том месте, где я смотрела выступление в прошлом году - прямо напротив сцены, у стены вип-зоны. О том, чтобы лезть к сцене, не было и речи. Во всяком случае, с моей стороны. Хоть, по сравнению с прошлым годом, буйных в Точке не наблюдалось (что меня очень приятно удивило), я все равно не была готова лезть туда, откуда могла бы вернуться лысой и с синяками. Особенно, учитывая мое "везение" огребать на концертах, хихи. Но как-то так само собой получилось, что со временем мы оказались почти у самой сцены, так что акустическую "AmoK" слушали уже буквально совсем у сцены.
      Я мысленно держала пальцы скрещенными до самого выхода группы на сцену, но то, что я увидела, превзошло все мои даже самые смелые надежды. Это было действительно чудо, самое настоящее! Группа вышла на сцену такой, будто и не было этих четырех недель постоянных дорог, недосыпа, как будто не было еще вчерашней усталости, слабости, как будто они только что прилетели из дома, как будто это был их самый первый концерт в этом туре. Я смотрела и не верила своим глазам, одновременно просто звеня внутренне от радости, что им удалось это, что они снова смогли превзойти все тяжести и сложности пути, что концерт в Точке будет феноменальным. Они вышли как обычно: сначала D.N.S., затем Торбен (которого приветствовали возласами только на долю более тихими, чем те, какими приветствовали Адриана), следом вышел Гаун:А и, после небольшой паузы, которая завела публику еще сильнее, на сцене появился и сам Адриан - во всем великолепии, с развевающейся гривой, полный мощи и силы. :-)
      И снова концерт начался с "the Wedding", которая была принята "на ура" всем залом. Следом должна была идти "Chemicals", но тут возник небольшой технический казус - у Торбена вырубились клавишные или возникли какие-то проблемы с ноутом, не знаю точно. На сцену тут же вышли Гвидо с Альбертом, а Адриан тем временем общался с публикой, мол, сорри, мы щас начнем снова. :-) Проблему решили быстро, и вот уже зазвучали первые аккорды этой новой версии "Chemicals". Кажется, после нее или после следующей "AmoK", Адриан взял бокал чего-то, подошел к микрофону, поднял бокал и произнес (по-русски) "На здоровье!". Люди, скажите, кто их научил этой дурацкой фразе? :-)) Ну, нет у нас такого тоста. :-))
      Концерт разворачивался и набирал мощь от песни к песне. За что люблю Точку, так это за всегда отменный звук и свет. А в этот раз, после чтения всех этих отчетов из отдаленных уголков нашей необъятной страны, прием, который был оказан группе в Мск, был чистейшим бальзамом. Каждая песня - будь то новая или уже классика - принималась в едином порыве. Многие песни исполнялись чуть ли не хором. Естественно, "Traumtänzer", рефрен которой был исполнен сводным хором под управлением Адриана. :-) Естественно, "AmoK", которую тоже пели всем залом. Естественно, "the Curse", которая тоже была исполнена всеми вместе. Я уж не говорю про "Butterfly:Dance!", которая для этого тура была подготовлена в новой версии. А что уж говорить про "kindrom", рефрен которой тоже был подхвачен и исполнен всей Точкой. Кстати, про "kindrom". Само собой, Гаун:А и тут сказал, что, мол, последняя песня вечера, имейте в виду. На что Адриан, кивнув в сторону Гауна:А, сказал (по-русски!): "Это он стебется". :-)) Боюсь себе представить, какими еще словами пополнился словарный запас Адриана за время этого тура, но в Рязани одним челом из местных оргов нам с подругой было сказано, что слову "охуенно" группу уже научили. :-))
      Время пролетело незаметно, "kindrom" - последняя песня в основном сете, но в Мск была еще исполнена "hypo)crypticK(al", которой не было в Рязани и которую не исполняли в Питере (если мне склероз не изменяет). Были дуэли на гитарах между Гауном:А и Адрианом, были перемигивания между Адрианом и Торбеном, было волшебнейшее соло D.N.S. во время "Soul Stripper". И было три выхода на бис. Два из них запланированные, а третий - это уже ответ на теплый прием. Адриан подошел к Торбену и коротко с ним переговорил (я мысленно зажмурилась и скрестила пальцы, всем сердцем желая, чтобы то, о чем я уже догадывалась, исполнилось). Затем Адриан коротко переговорил с D.N.S., тот сошел из-за своей установки (я уже была полностью уверена в том, ЧТО именно сейчас произойдет) и вместе с Гауном:А попрощался с залом. Акустика! Долгожданная, волшебная, незабываемая акустика. На сцене остались только Адриан и Торбен. Адриан, как и в прошлом году, обратился к залу с просьбой о тишине, но, в отличие от прошлого года, в этот раз публика отреагировала мгновенно: все, как по волшебству, замолчали, даже тот товарищ, который упрямо весь концерт выкрикивал "She" (но не дождался этой песни, хехе). Еще мгновение и Торбен легко коснулся пальцами клавиш, заиграл мелодию, которая сперва казалась неузнаваемой, но еще через мгновение она превратилась в... "AmoK". Я знаю, все ждали "She And Her Darkness" (я тоже, признаться), но услышали мы "AmoK" - во второй раз за этот вечер, но теперь в акустике. Ближе к коде голос Торбена сплелся с голосом Адриана в едином звучании, а я стояла, слушала и вспоминала, как они звучали в прошлом году, в Кемнице, когда пели дуэтом от начала и до конца. Как во сне, я перенеслась мысленно в Stadthalle... Нет ни времени, ни расстояний, когда на сцене Diary Of Dreams. Тем более, когда Diary Of Dreams в своем золотом составе - вместе с Торбеном.
      Это была последняя - теперь уже по-настоящему последняя - песня вечера. Группа (Гаун:А и D.N.S., естественно, к этому мгновению вернулись на сцену), поклонившись, попрощалась с залом. Мы разбрелись кто куда... У меня до поезда еще оставалось время (я уезжала из Мск в Питер в два часа ночи), очень хотелось дождаться группу, но, в итоге, узнав, что к публике они выйдут только в час - в начале второго, мы все-таки уехали на вокзал. Мой поезд, повторюсь, был в два часа. У моей подруги, с которой мы совершали этот наш тур вместе, начиная с Рязани, поезд был минут на 15 позже. И это был последний поезд в этот день, идущий в Питер. Группа должна была уехать на одном из них (и уехала, судя по всему, как раз на последнем). Я впервые в жизни вырубилась в поезде, едва добравшись до койки.


      часть третья: СПб., 23.05.2009, клуб "Орландина"


Day by day, we all move on,
Scared to look back, scared to foresee...
...Nimm Abschied, mein Kind

© Adrian Hates


Announcement of St.Petersburg show      Едва я успела сойти с поезда, как мне позвонила Лигейя, главред петербургского готического журнала "R.I.P. Magazine", благодаря которой у меня дважды появлялась возможность провести интервью с Адрианом.
      Как вы помните, после разговора с Альбертом у меня были серьезные опасения насчет того, что автограф-сессия в Питере состоится. Я поделилась этим с Лигейей, Лигейя перезвонила питерским организаторам, всё подтвердилось, автограф-сессия планировалась на то время, которое и было заявлено. А это значит, что ребят просто выдернут с поезда (учитывая, что он прибывал в Питер в 2 часа, начало автограф-сессии - в два тридцать) и доставят в Гавань.
      У меня оставалось очень мало времени, чтобы привести себя в порядок, встретиться с Батори и Валленси, которые приехали в Питер раньше меня, потом с Лигейей уже в Гавани и с Ирой, приехавшей в Питер позже меня. И всё равно, несмотря на то, что я летала по квартире (а кошка летала за мной, попутно выговаривая мне всё, что она думает обо мне и моих длительных отлучках из дома), я чуяла, что опаздываю. В итоге, вылетела из м."Василеостровская", где меня уже дожидались Батори с Валленси, пулей метнулась в местный Оранж за цветами, а затем также пулей к таксисту с просьбой довезти нас троих до Гавани со скоростью ветра, ибо "ах, я опаздываю, королева отрежет мне уши". :-))
      Никто никому уши отрезать, естественно, не собирался. Мы приехали, нашли Лигейю и Иру, прошли на территорию выставки и сразу увидели очередь, стоящую в ожидании Diary оf Dreams. Как раз перед самым началом автограф-сессии Лигейя отдала мне новый номер журнала, в котором опубликовано интервью, состоявшееся 10-го апреля. Я успела немного полистать номер перед тем, как подарить его Адриану. :-)
      Автограф-сессия окончилась, мы попрощались, группа ушла, а следом вышли на воздух и мы. После того, как закончилась автограф-сессия и группа уехала наконец в отель, а оттуда - на саундчек, мы тоже разбрелись кто куда: Ира и Валленси по домам, а мы с Батори - на поиски гостиницы для Батори.
      Рассказ про эпопею с поиском гостиницы я также опущу, но давно я так не носилась по городу. :-)) Если бы я знала заранее, что нам потом предстояло еще два часа слушать, извините, тягомотину двух саппортовых групп, мы бы вряд ли летали по городу как сумасшедшие. Про Cold In May и Roman Rain я тоже лучше не буду рассказывать. ;-) Но фразу этой очередной местной звезды оттодиксовского разлива "люблю тебя, как палочка - пломбир" (или что-то в этом духе) я запомню на всю жизнь. Давно так не смеялась. :-))) Гениально, просто гениально. Спасибо за шанс вновь убедиться в том, что группы местного разлива можно слушать только либо по сильной укурке, либо имея желание поржать. (NB: Уверена, не все такие, но мне как-то не везет, всё время нарываюсь на такие местные группы, которые в трезвом уме и твердой памяти слушать невозможно). Ну, да не буду о грустном. :-)
      К моменту, когда на сцену должны были выйти Diary, мы уже все разбрелись по залу. Пара слов о клубе. В моем хит-параде отстойности "Орландина" занимает второе почетное место после "Порта". Хуже Порта может быть только Орландина. Маленькая, грязная, мерзкая дыра, с крошечной сценой, низким потолком (до которого Адриан, стоя на сцене, спокойно дотягивался рукой), с идиотскими столбами посреди зала, если его можно таковым назвать, причем два столба находятся как раз у самой сцены, совершенно очаровательным образом закрывая обзор левой и правой сторон сцены, если ты стоишь в некотором от нее отдалении. Что еще хорошего сказать про Орландину? В этой дыре замечательное отношение к фотографам: владельцы клуба, видимо, враги какого бы то ни было освещения на сцене. Поэтому многократный респект фотографам, которые, несмотря на жуткие условия, умудрились сделать отличные кадры в этой дыре. А еще в этом подвале чудесное расположение сценических мониторов - на потолке. Благодаря этой гениальной дизайнерской находке микрофон при малейшем приближении к мониторам начинает дико фонить. За что я еще не сказала спасибо Орландине? Ах да, в этом чудесном клубе, как в обычной, пардон за мой французский, рыгаловке, в зале (в т.н. танц-партере, ага) стоят столы и стулья. И всё бы ничего, но публика же у нас дикая, поэтому когда на сцену вышли Diary, те, кто до сих пор сидел, залезли на стулья и столы, некоторые оказались настолько находчивыми, что вынесли стулья в середину зала и залезли на них там. Можете себе представить, как "прекрасно" видно сцену тому, кто спокойно стоял и у кого рост - полтора метра с кепкой. Тут вариантов было, собственно, два: последовать примеру дикарей или, задавив внутреннюю истерику при мысли о двух часах в толпе, пробраться к сцене. Мы с Батори предпочли второй вариант, сумев найти более-менее спокойное место у левого края сцены.
      Это был негатив. позитив - дальше. :-)
      Концерт вновь начался с "the Wedding", перед которой, как и в Рязани с Москвой (и в других городах тоже), звучало интро, которое я так и не смогла разгадать. Это определенно какая-то цитата из фильма, но, увы, не знаю, какая. Надо дождаться помощи зала. :-) Т.е. людей с форума DC, а им для этого надо дождаться немецких концертов (надеюсь, там тоже это интро будет звучать).
      Далее былa "Chemicals" и "the Saint", которую я ждала особенно сильно. И я услышала ее снова - в третий раз третий день подряд. Но это сокровище можно слушать бесконечно, ее никогда не бывает достаточно...
      Я знала сет-лист наизусть, но все равно с замиранием сердца ждала начала каждой следующей песни. Diary оf Dreams уникальны, им подвластно какое-то особенное волшебство: они никогда не повторяются и умудряются даже в одном туре исполнять песни каждый раз по-новому. На концерте в Питере меня сразила "Reign of Chaos", которая была стократно мощнее, плотнее, жестче, чем вечером накануне в Москве.
      До сих пор считаю, что это настоящее чудо - увидеть Diary оf Dreams в их золотом составе, с Торбеном. Москве и Питеру действительно повезло. :-) А я, слушая их здесь, опять вспоминала декабрьский концерт в Кемнице, о котором я уже упоминала. Дуэт Адриана и Торбена невозможно забыть, услышав хотя бы раз...
      Был один забавный момент. Время от времени Адриан подходил к Торбену, они поднимали стаканчики с чем-то прозрачным и концерт продолжался дальше. И вот где-то в первой половине выступления, в паузе между двумя песнями, Адриан снова подошел к Торбену, они традиционно подняли "бокалы" и тут кто-то из толпы крикнул: "Adrian, don't kill yourself with vodka!". Надо было видеть лицо Адриана в этот момент. :-)) Он повернулся на голос, выкрикнувший эту фразу, подошел к микрофону, поднял "бокал" и с лукавой усмешкой произнес в микрофон: "It's champagne, sorry", затем повернулся к Торбену и добавил: "Champagne for all", после чего оба рассмеялись. Инсайдерская шутка. :-) Жаль только, что в зале ее, кажется, далеко не все поняли...
      Концерт продолжался, сет был несколько короче московского, но даже если бы он был таким же, время все равно пролетело как одна секунда. И вот уже Гаун:А вновь пугает нас тем, что сейчас прозвучит "the last song for today". "kindrom". А это значит, что основной сет подошел к концу... Группа скрылась за кулисами, но мы-то знали, что это еще не финал концерта. ;-) Были бисы, и было их три, как и в Москве.
      А самой последней песней последнего концерта в этом огромном, сложном и очень выматывающем российском туре 2009 года стала акустическая версия "AmoK"...
      Поблагодарив синт.ру за организацию этого тура и Альберта за неустанную помощь и заботу, Адриан и группа покинули сцену. И у меня в душе, несмотря на овердоз эмоций, впервые за эти дни опустевшая сцена отозвалась уколом грусти. В Рязани я знала, что увижу их снова на следующий день в Москве. Московский вечер закончился для меня ожиданием встречи на следующий день в Питере. Вечер в Питере завершился подкрадывающейся тоской... Полное осознание которой и традиционная пост-концертная ломка накрыли меня полностью пару дней спустя. До следующей встречи теперь несколько месяцев и туева хуча километров. И я очень надеюсь, что ничто не станет препятствием между мной и Дойценом. Расстояний не существует, когда Diary оf Dreams на сцене.
      Но этот питерский вечер еще не закончился. Мы побродили по клубу немного, подняли тост за окончание этого тура и за благополучие следующего, потом Валленси уехала домой, мы остались еще немного. Когда я разговаривала на лестнице с Яриной, из гримерки вышел Альберт и целеустремленно направился в зал, но, видимо, краем глаза заметив меня, резко развернулся, подошел, взял за локоть: "Аre you ok?". "Yeah", отвечаю, "I'm ok" [I Am-oK, хм...]. Улыбнулись друг другу и он убежал дальше... Через некоторое время тут же на лестнице был установлен стол, поставлена пара стульев и к фанам вышли Адриан и Торбен. Несколько слов тихо-тихо на прощание - и я ушла дожидаться остальных, чтобы вернуться домой и остаться наедине с самой собой.
      Тур завершился.