03.04.2009. Санкт-Петербург. ГлавClub

2009 © Леонид Кравченко

      В то время как будущее культового немецкого синти-поп-дуэта Wolfsheim остается под большим вопросом, вокалист Петер Хеппнер записал сольный альбом, названный просто "Solo" и ничуть не уступающий альбомам группы. В рамках тура в поддержку сольника Петер добрался и до России, и 3-го апреля питерские поклонники знаменитого вокалиста собрались в ГлавClub’е.
      ГлавКлаб открылся относительно недавно, и мне довелось побывать там впервые. Клуб произвел самое положительное впечатление. На входе людей ожидал очень тщательный досмотр, но охранники делали свою работу вежливо и тактично. Гардероб в клубе большой, в нем работает несколько человек, поэтому проблем с очередью за вещами после концерта не было. Зал довольно большой, прямо в нем находится бар. В общем, клубы вроде "Порта" и "Орландины" в сравнении с ГлавКлабом не выдерживают никакой критики.
      После гардероба я обошел клуб в поисках прилавка с атрибутикой, чтобы приобрести альбом Хеппнера и какой-нибудь магнит на память. Но поиски оказались безрезультатными, и я занял место во втором ряду от сцены.
      Сцена была покрыта клубами дыма, сквозь которые проглядывали два синтезатора с "Макинтошами", гитара, ударная установка, ну и, конечно, микрофон с пультом для текстов. Вскоре мое представление о немецкой пунктуальности было несколько подпорчено, так как свет погас лишь через полчаса после заявленного времени начала концерта. Еще несколько минут после этого ничего не происходило, и зрители начали нервничать, но вскоре заиграло довольно продолжительное интро, по завершении которого на сцену вышли музыканты, и вслед за ними – сам виновник торжества. Хеппнер подошел к микрофону и поприветствовал публику словами "Good evening, Piter!", а затем сказал по-русски: "Я Питер, и это – моя группа", чем вызвал всеобщий восторг. Концерт начался...
      Первой композицией стала открывашка с сольного альбома "Easy". Звук оказался очень хорошим, хотя и не идеальным. Отыграв первую композицию, Петер вновь по-русски сказал "Спасибо". В течение всего концерта он благодарил публику по-русски и по-немецки (один раз сказал "Thank you", после чего сделал выражение лица "Чего это я?" и сказал "спасибо" уже на русском). Собственно, этим его общение с залом и ограничивалось. Сет-лист основывался на материале с сольного альбома, который в течение концерта был исполнен почти полностью. Сольные композиции были разбавлены вольфсхаймовскими хитами ("Künstliche Welten", "Wundevoll" и т.д.), а также песнями, записанными дуэтом с Schiller (знаменитые танцевальные хиты "Dream Of You" и "I Feel You" в новой аранжировке звучали очень интересно). "Живые" инструменты придавали песням дополнительную красочность. Нельзя сказать, чтобы весь зал подпевал Хеппнеру хором, но все же публика реагировала довольно активно. Такие хиты, как "Kein Zurück" и "Once In A Lifetime", предварялись небольшими интро, плавно переходящими в известную всем мелодию, от чего зал взрывался восторгом, а Хеппнер расплывался в довольной улыбке. Вообще, несмотря на меланхоличность своей музыки, Петер много улыбался и явно получал удовольствие от происходящего. Когда гремели аплодисменты, он делал удивленное выражение лица и слегка покачивал головой, как бы показывая, что не ожидал такой реакции. И вообще, в зале ходил мощный заряд позитива. Время летело незаметно, и, исполнив закрывающую композицию с сольника "Das geht vorbei", Петер еще раз поблагодарил публику и ушел со сцены. Публика, естественно, не желала расходиться, и музыканты вышли на бис и исполнили еще три композиции. На песне "I Feel You" была, пожалуй, самая живая реакция публики, а завершила концерт песня, с которой в начале 90-х и началась великолепная карьера Хеппнера и Wolfsheim – "The Sparrows And The Nightingales". Теперь добавить было уже нечего, музыканты вышли на поклон, Петер вновь по-русски попрощался с публикой ("Спасибо! До свиданья!"), послал в зал воздушный поцелуй и ушел со сцены уже окончательно.
      Концерт длился немногим менее двух часов, за которые музыканты исполнили практически все, что могла желать публика. Мне кажется, недовольным не должен был остаться никто. Надеюсь, Петеру тоже у нас понравилось, и в следующий раз он вновь не забудет включить Россию в свой гастрольный график, в рамках какого проекта это бы не происходило.