Peter Heppner. "Solo"

2008 © Sebastian Huhn, Reflections Of Darkness
перевод © Morgana Himmelgrau

      Думаю, нет необходимости в подробном представлении Петера Хеппнера, ставшего известным в качестве вокалиста и фронтмена группы Wolfsheim, а в еще большей степени из-за его совместных работ с такими музыкантами как Иоаким Витт или Schiller. Ну, а теперь, после достаточно долгого времени (особенно для всех фанов), с выходом первого сольного альбома, метко названного "Соло", появились наконец новые признаки жизни.

      01. Easy - 5:23
      Название первого трека "Easy" не должно вводить вас в заблуждение, не думайте, что это будет быстрая поп-песенка. Здесь царит меланхолия, и пока ритм, слегка отдающий трип-хопом, предоставляет благодатную почву, на которой могут взойти в некоторой степени экспериментальные идеи для фортепиано и неброские признаки эмбиента, чтобы составить надлежащую компанию речетативу Петера.

      02. Alleinsein - 3:25
      Напротив, его мольба об одиночестве (Alleinesein) оказывается струящейся, счастливой поп-песней с более шустрым ритмом. И давайте будем честными: иногда всем нам требуется побыть какое-то время наедине с самими собой, разорвать на некоторое время нити, связывающие нас с этим миром; даже если это будет всего лишь один день, когда мы будем делать то, что нам хочется. Неважно, что об этом подумают другие.

      03. Suddenly - 4:40
      "Внезапно" ты оказываешься совершенно один, но, "может быть, ты просто пожинаешь то, что посеял". Тебе было плевать на чувства других людей, ты использовал их всякий раз, как только предоставлялся случай, но теперь тебе всё воздается "и начинается твое падение". Фортепиано занимает центральную позицию в этой балладе, приглушенной вначале, но взрывающейся оркестровыми пассажами, которые тяжело преодолеть в плане драматизма. И глаза наполняются слезами...

      04. Vorbei - 3:34
      "Когда ложь - это всё, что остается, не будет дня, похожего на остальные...". В жизни, возведенной только на лжи, однажды наступит день, когда никто больше не поверит ни единому твоему слову, даже если ты действительно теперь говоришь правду. Таким мог бы быть смысл этой песни, но, мне думается, текст песни свободен для интерпретаций, так что, уверен, скоро возникнет множество теорий вокруг этой песни, наполненной струнными и опять-таки бойкой электроникой.

      05. Being me - 5:27
      В конце концов приходит осознание, что "быть самим собой" - "это то, что остается, когда все остальные терпят неудачу". Обращаясь к музыкальной стороне композиции, можно сказать, что "Being Me" - более даунтемповая, убаюкивающая песня, которая начинается с пульсирующего фортепиано, растворяющегося и мягко переходящего в гитарное соло, создающее фон для текста песни, начинающего звучать в данный момент. Затем песня всё больше и больше набирает обороты, чтобы достичь своей вершины в гимноподобном хоре.

      06. I hate you - 4:31
      Это утверждение не может быть более ясным и название песни действительно говорит обо всем. Песня в буквальном смысле рассказывает о ненависти, которую ты испытываешь к кому-то за то, что тот человек тебе сделал, и неважно, как долго это чувство длится, сколько прошло времени, ты никогда об этом не забудешь, и наступит день, когда ты отомстишь, потому что "Я ненавижу тебя от всей своей души". Мелодия согласуется с текстом песни, некоторые строки которой подчеркиваются ритмично-мрачными синтезаторными пассажами, просто для того, чтобы открыть путь оркестровым проигрышам рефрена, звучание которого можно рассматривать как обещание.

      07. No matter what it takes - 4:27
      Это еще одна очень эмоциональная песня, разворачивающаяся вокруг кого-то, кто хотел бы донести неоспоримые доказательства своей любви до определенного человека, чтобы заставить ее наконец-то открыться, чтобы дать знать, что она всегда может рассчитывать на него вне зависимости от того, что произошло, или что было ею сказано или сделано... Эта композиция выстроена в ровном, быстром темпе, украшена красивыми партиями акустической гитары и фортепиано, являющимися аккомпаниментом для прекрасного речитатива.

      08. Walter (London or Manchester) - 4:27
      Эта песня возвращает нас в царство медленных ритмов. Ее чарующая атмосфера колеблется между бессмертной надеждой на чудесную и беззаботную жизнь и подсознательной меланхолией, воплощающей страх того, что всё может внезапно оборваться. Несколько сложно описать словами то, какое впечатление эта композиция произвела на меня, но я полностью погрузился в нее, а когда она закончилась, это было как пробуждение ото сна. Композиция, наполненная струнными, звучащими иногда громко, иногда едва уловимо, очень резкими ритмическими конструкциями, она может доставить удовольствие как мечтателями, так и фетишистам звука.

      09. Wherever - 4:13
      По окончании предыдущей композиции мы оказываемся в атмосфере баллады "Wherever", которая рассказывает нам о том, что настоящие изменения должны начинаться в самом человеке, и что смена обстановки, переезд в какое-то другое место в надежде, что там-то всё будет по-другому, на самом деле не поможет. Потому что даже на новом месте ты-то сам будешь прежним. Новые нюансы интонаций проявляются здесь в медленном ритме перкуссии в сопровождении уже знакомой нам акустической гитары, которая на сей раз будет звучать всю песню. В общем и целом, композиция звучит более органично благодаря этим элементам.

      10. Das geht vorbei - 4:12
      Ничто не длится вечно. Ситуация, на которую можно взглянуть с двух разных перспектив, что Петер и делает в течение этой песни. Сначала боль (от утраты любимого человека или от неудачно сложившихся отношений), которая пройдет со временем, даже если останется шрам. Но время - еще и ограничивающий фактор во всем, что мы делаем, и когда-нибудь время положит конец нашему существованию, потому что такова жизнь. И я искренне надеюсь, мы никогда не сможем остановить старение и не станем бессмертными. Это было бы слишком для нашей планеты. Фортепиано в этой композиции снова является движущей силой, оно возносит голос Петера на своих хрупких крыльях меланхолии, чтобы объединить свои усилия чуть позже со среднетемповым ритмом. И даже после многократных прослушиваний вы будете открывать в этой песне всё новые детали...

      Заключение
      Я не был слишком воодушевлен, когда прослушал первые отрывки из этого альбома. Если честно, я подумал, что они слишком типичны. Иногда такие отрывки могут заставить тебя сделать выводы о новом материале, которые в конечном счете окажутся ложными. Песни на этом альбоме - разноплановые, они представляют собой широкий спектр, а то, что в работу над ним были вовлечены разные продюсеры, не сказывается на общем звучании самого альбома. Он просто безупречен. Нет, "Solo" - не дешевая копия Wolfsheim, а всецело особый и свежий альбом. Уже любопытно насчет турне...