Змеиная кожа Тило Вольффа

2005 © Андрей Корюхин, Dark City

      Прошлым летом на крупнейших европейских готических фестивалях Wave Gotik Treffen и M'era Luna случилась небольшая сенсация: среди публики стали ходить синглы загадочной группы Snakeskin - "Melissa" и "I Am The Dark". Жесткая ритмичная электро-музыка пришлась людям по вкусу, но все попытки разузнать об этой команде что-либо еще, заканчивались провалом: это был настоящий информационный вакуум. Очевидно, что это был чей-то сольный проект, но вот только чей?
      Осенью 2004 года наконец-то пала завеса тайны, и у Snakeskin заработал официальный сайт: www.snakeskin.ch, из которого стало ясно, что за всем этим стоит никто иной, как лидер Lacrimosa Тило Вольфф! И тут же лагерь поклонников Snakeskin раскололся надвое: те, кому до этого нравилась эта музыка, узнав об авторстве Тило, сразу же отвернулись от проекта, заявив, что это совсем "не тру" (да, и в готике существует та же проблема идейного деления на "тру" и "трэнд")! С другой стороны, огромный интерес появился у многочисленной армии поклонников Lacrimosa, которые надеялись услышать на альбоме "Music For The Lost" продолжение идей основного проекта Тило. Но их надежды не оправдались, и поэтому первый вопрос, который я задал Тило, был именно о реакции фэнов Lacrimosa на этот альбом.


      Dark City: Не думал ли ты о том, что многие из твоих поклонников будут разочарованы услышанным на "Music For The Lost", поскольку стилистическое сходство между Lacrimosa и Snakeskin минимально?
      Tilo Wolff: А почему они должны быть из-за этого разочарованы? Если бы Snakeskin не отличался музыкально от Lacrimosa, то это был бы не сайд-проект, а просто копия Lacrimosa. Нужна ли она? Сомневаюсь. Lacrimosa - это моя основная группа и всегда ей останется, но после четырнадцати лет работы в ней у меня возникло желание все же сделать и что-то в другом направлении.

      Dark City: А когда и как возникло такое желание?
      Tilo Wolff: Вообще-то, это эелание у меня было с тех пор, как я написал самые первые песни для Lacrimosa. Уже тогда я понимал, что не могу выразить все свои идеи и чувства в рамках одной только этой группы. Но, к сожалению, тот объем работы, который навалился на меня по делам группы и лейбла, не давал мне возможности найти время для сайд-проекта. Повезло мне этим летом, и я, воспользовавшись небольшим перерывом, реализовал свои идеи сольного проекта, построенного на вокале и электронике.

      Dark City: Ты назвал свой проект Snakeskin - "змеиная кожа". Какое значение ты вложил в это словосочетание?
      Tilo Wolff: Здесь есть два основных значения. Первое заключается в том, что змея сбрасывает старую кожу, и по ней потом можно определить, что за вид змеи это был, насколько она была старой, какой величины достигла и т.п. Змеиная кожа - это ведь часть самой змеи, которую можно отделить - тем же самым, по сути, является и любой сайд-проект... Второй же причиной, по которой я взял это название, является моя личная страсть к изделиям из змеиной кожи. Это не человеческая кожа, не мех и даже не обычная кожа; это нечто уникальное и очень красивое!

      Dark City: Итак, ты скинул свою кожу в полном одиночестве: ни приглашенных музыкантов, ни даже Анне Нурми на этом альбоме замечено не было. Почему?
      Tilo Wolff: Потому что в этот раз я изначально планировал все исключительно под себя. В Lacrimosa я сочиняю партии женского вокала, которые не могу исполнить сам, сочиняю партии струнных, которые тоже не могу исполнить сам, и поэтому работа в студии проходит при участии Анне Нурми и многочисленных музыкантов - как из основного состава, так и сессионных. Для Snakeskin же я решил не сочинять вокальных или инструментальных партий, которые не смог бы исполнить самостоятельно.

      Dark City: Не собирается ли Анне последовать твоему примеру и также сделать что-нибудь сольное?
      Tilo Wolff: Нет, она пока над этим даже и не думала. Так что в ближайшем будущем вы услышите ее только на следующем альбоме Lacrimosa.

      Dark City: Возникали ли у тебя какие-нибудь трудности при работе над альбомом в полном одиночестве?
      Tilo Wolff: Я записывал весь материал в своей собственной студии здесь, в Швейцарии, и единственной проблемой была насущная проблема для любого музыканта: необходимость придти к трудному компромиссу между тем, что диктует твоя голова и тем, чего желает сердце!

      Dark City: Snakeskin - это исключительно студийный проект, или же ты планируешь концертные выступления?
      Tilo Wolff: Конечно, я бы хотел показать Snakeskin и на сцене, но, к сожалению, я пока не уверен, удастся ли мне это - на это сейчас просто нет времени. Видишь ли, у меня не было даже времени отыграть достаточно концертов и с Lacrimosa - с 2001 года я нашел возможность лишь один раз выступить на европейском фестивале этим летом. При этом не стоит забывать, что Lacrimosa имеет все же намного больший приоритет.

      Dark City: На синглах Snakeskin и в виде бонусов на дигипаке "Music For The Lost" мы можем услышать интересные ремиксы на главные хиты альбома. Это вполне традиционное явление для такой музыки. Нет ли в связи с этим у тебя планов сделать ремикс от Snakeskin на какую-нибудь вещь Lacrimosa?
      Tilo Wolff: Не исключено, что так оно и будет!

      Dark City: Ну и, наконец, самый актуальный вопрос для всех твоих фэнов: как продвигаются дела у Lacrimosa? Когда можно рассчитывать услышать ваш новый альбом?
      Tilo Wolff: Можете не сомневаться: сейчас это мой главный приоритет, и все свое время я трачу именно на сочинение вещей для нового диска Lacrimosa. Так что к лету он должен быть уже готов!