Snakeskin. "Canta'Tronic"

2006 © A'lice, Rock Oracle

      Вот и случилось то, чего с замиранием сердца ждали (и в глубине души не очень верили, что это когда-нибудь случится) многочисленные поклонники творчества маэстро Тило Вольффа. Наконец увидел свет новый альбом "блудного сына" Тило, проекта Snakeskin - "Canta'Tronic". С первых звуков становится понятно, что это, мягко говоря, не совсем тот Snakeskin, который так удивил и восхитил многих в 2004 году. Волшебный голос оперной дивы Керстин Дёлле мгновенно вызывает в памяти образ другой Дивы - той, что своим чарующим пением под энергичный суперсовременный аккомпанемент заворожила нас в фильме Люка Бессонна "Пятый элемент". Очень красиво, право, но... очень быстро надоедает. Несмотря на то, что вокал Керстин присутствует лишь в половине композиций из тех, что составляют "тело" альбома, кажется, что она - везде. Просится закономерная мысль: а не погорячился ли Тило, сделав упор на оперное пение? Все-таки, ведь не этим полюбился нам Snakeskin. Где же пугающий напор, импульсивность и, не побоюсь этого слова, маргинальность первого альбома? Где захлебывающийся эмоциями и словно продирающий нутро колючей проволокой визг? Где все то, что позволило Тило говорить о Snakeskin как о музыке из потаенного уголка его бездонного сердца?.. Но, как становится ясно позже, Мастер просто приберегает кое-что вкусненькое "на потом". Потенциальные диско-бомбы "Bite Me" и "Mortal Life" с их жесткими, бескомпромиссными битами в сочетании с простыми и наивными мелодиями напоминают танцевальные хиты с первого альбома - "Melissa" и "Cinderella"; спрятавшаяся в конце диска "Tourniquet" звучит как настоящая симфония типичного рабочего дня, записанная где-нибудь в центре муравейника-мегаполиса... Правда, как всегда, не обходится и без самоповторов - так, например, в композиции "Still Not Home" явственно слышны мотивы, свойственные раннему периоду Lacrimosa. Но ведь и так понятно, что Тило Вольфф и Lacrimosa неразделимы - чему же здесь удивляться? В целом, после прослушивания всего альбома может возникнуть ощущение, что автор, как это часто бывает даже с именитыми музыкантами, чересчур увлекся технической стороной вопроса. Грязный и сырой звук, свойственный "Music For The Lost", на первый взгляд, гораздо легче проникает в самые глубины сердца, чем выверенные пассажи "Canta'Tronic". Однако не стоит поддаваться первому впечатлению. Ведь лишь от зависти или полного непонимания того, что происходит, можно ругать Артиста за эксперименты и отточенный до блеска стиль! Завидовать Тило Вольффу нам вроде бы не с чего. Так, может быть, не станем путать понятия и называть плюсы - минусами? Диск получился хоть местами и спорный, но, безусловно, запоминающийся, красивый, технически безупречный и достойный наивысшей оценки - истинный подарок поклонникам. Наши поздравления, Маэстро!