Интервью для Obsküre Magazine

ноябрь/ декабрь 2010 © Vïncent Rosariüs Tassy, Obsküre Magazine
перевод © Эсми

      Анна-Варни умеет вести беседы. То уклоняясь от темы, то возвращаясь к ней, она просто-таки загоняет вас в глухой угол в лабиринте собственного диковинного воображения. В дополнение к статье, появившейся в первом номере нашего журнала, вашему вниманию предлагаются некоторые ее рассуждения, связанные с новым блестящим EP, “A Strange Thing To Say”.

      Obsküre Magazine: Что ты думаешь про формат EP?
      Anna-Varney Cantodea: Как знают все коммерческие музыканты, залог успеха (если исключить простоту) в том, чтобы заронить в душу слушателя непреодолимое желание услышать еще. Лейблы называют это «держать потребителей в голоде», но, по-моему, это просто ужаснейшая фраза.
      С другой стороны, полно прекраснейших мини-альбомов, как… ну не знаю, скажем “Ashes” у Christian Death, например, слушать которые одно наслаждение, но они настолько коротки, что в конце ты просто-таки умоляешь, чтобы они продлились еще хотя бы несколько минут… так вот, к чему я веду: когда ты слушаешь “Les Fleurs du Mal” – я имею в виду, когда ты на самом деле слушаешь –, ожидаемый эффект прямо противоположный – потому что эта опера, затянувшаяся на целый альбом, на самом деле может тебе надоесть!
      Откровенно говоря, после того, как мы с Джоном, закончив сведение, прослушали этот альбом целиком от начала до конца, и, когда стихла последняя нота, я облегченно вздохнула: «О боже, какое путешествие!»
      К счастью, с “A Strange Thing To Say” все абсолютно иначе. Он совершенно восхитительный, я обожаю его переслушивать… снова и снова по кругу.

      Obsküre Magazine: Как бы ты описала новый облик твоей музыки?
      Anna-Varney Cantodea: Итак, это Сопор. Это сказочно. Тебя интересует что-то еще?!

      Obsküre Magazine: По мере развития Sopor Aeternus, всегда развивался и твой графический мир, и странное трупно-розовое оформление “Fleurs du Mal” уступило место беспокойному ядовито-красному стилю “A Strange Thing To Say”. Связано ли это с твоим восприятием собственной жизни и искусства?
      Anna-Varney Cantodea: Как сказать, это просто часть работы. “Les Fleurs du Mal” был очень грустным, подземным. Весь этот ледяной розовый был почти что развлечением, волшебством, способным скрыть всепоглощающую печаль.
      В “A Strange Thing To Say” доминирует красный цвет, который часто ассоциируется с кровью … или с самой жизнью. Также этот цвет своеобразное клише для романтической любви и эротики. Я заляпала этим цветом весь артворк. Полагаю, намек понятен.

      Obsküre Magazine: Чем является Sopor Aeternus для тебя? Как ты рассматриваешь этот творческий проект?
      Anna-Varney Cantodea: По сути Sopor Aeternus и Анна-Варни это одно и то же. Между этими понятиями нет различия или разделения. Поэтому даже и не знаю, что тебе ответить...