Интервью для ProgVisions

2003 © Alfonso Algora, ProgVisions
перевод © Morgana Himmelgrau

      ProgVisions: Привет, Анна-Варни... Прежде всего, хочу сказать, что наши читатели очень заинтересовались твоей музыкой. Что ты чувствуешь, когда видишь, что поклонники других музыкальных стилей интересуются твоей музыкой?
      Anna-Varney: Хмм... Хорошо, если она им нравится. Это способно вызвать улыбку на моем лице.

      ProgVisions: В последний раз, когда я брал у тебя интервью, ты только что выпустил альбом "Songs From The Inverted Womb". С того времени ты выпустил еще два альбома: "Nenia C'Alladhan" и "Es reiten die Toten so schnell, or The Vampyre Sucking At His Own Vein". Я начну с вопросов о Нении, ок?.. Как возник проект "Nenia C'Alladhan"? Когда ты познакомился с Констанц?
      Anna-Varney: Во-первых, проект был предложен моим лейблом. Алекс Шторм (Alex Storm) с Apocalyptic Vision познакомился с Констанц примерно шесть лет назад... где-то... Полагаю, это было на каком-нибудь концерте или в клубе... Я действительно не знаю. Как бы то ни было, у нее, должно быть, с собой была гитара, Алекс услышал, как она исполняет свои песни... Примерно в это время Констанц встречалась с одним из друзей Алекса, тот организовал встречу, подумав, что было бы неплохо, если мы оба будем вовлечены в совместный проект. Ха, думаю, у него перед глазами возник образ, навеянный музыкой Лорины МакКеннитт...

      ProgVisions: Кто такая Констанц? Кажется, она очень юная девушка... Можешь ли ты рассказать нам побольше о ее музыкальной карьере?
      Anna-Varney: Нет, боюсь, об этом ты должен сам ее спросить. Не думаю, что она будет очень счастлива, если мы будем говорить о ней без ее на то разрешения. В конце концов, в действительности я не так хорошо ее знаю.

      ProgVisions: Альбом "Nenia C'Alladhan" очень "светлый". Поскольку мы привыкли к более темным музыке и текстам, эта перемена музыкального направления кажется почти странной. Но я чувствую все же большое влияние Сопор Этернус, содержащееся в музыке этого проекта (по большей части, в вокальных гармониях и строках). Ты писал музыку, а Констанц - тексты?
      Anna-Varney: Нет, не совсем так. Как написано в буклете... Альбом "Nenia C'Alladhan" базируется на оригинальной музыке и текстах Констанц Фрёлинг, что означает, что она предоставила слова, базовые гитарные аккорды и ведующую мелодию для голоса. Основываясь на этом, я создал аранжировки, которые вы слышите на альбоме.

      ProgVisions: Каким был творческий процесс?
      Anna-Varney: О, таким же, как и всегда.

      ProgVisions: Ты также изменил и свою манеру петь. Чувствовал ли ты себя комфортно в вокальных аранжировках?
      Anna-Varney: С такими простыми аранжировками, как эти? Конечно, да... Почему бы нет? Если бы я не чувствовал себя комфортно, я изменил бы их... По крайней мере, транспонировал бы их... Но в этом не было необходимости... к моему большому удивлению, должен заметить.

      ProgVisions: На что это было похоже - петь тексты, написанные другим человеком?
      Anna-Varney: Именно в этом случае? Хмм... возможно, несколько "неудовлетворительно". Ты должен понять, что после окончания самого интенсивного и по содержанию очень сложного альбома "Songs From The Inverted Womb", я, по правде говоря, чувствовал необходимость сделать что-то совершенно иное ради перемены: что-то, возможно, более легкое... более достижимое... без боли, что-то, что почти не имеет ничего общего со мной. Да, в каком-то смысле, ты можешь сказать, что я хотел заняться поп-музыкой, если ты понимаешь, что я имею в виду.
      Также я чувствовал себя несколько истощенным - если это адекватное выражение в данном случае - поскольку, после того, как с моих плеч свалился этот невероятный груз, я не был вполне уверен в том, что дальше делать с Сопором. Таким образом, я подумал, что, возможно, на данный момент самое подходящее время для того, чтобы вернуться снова к работе над материалом Констанц... Потому что когда бы в прошлом я не пытался приступить к этой работе, меня тут же атаковал нестерпимый приступ тяжелейшей мигрени... что обычно является явным признаком моего нахождения на тотально неверном пути, так сказать.
      Даже после работы над этими песнями в течение почти года... они не стали (и до сих пор таковыми не являются) для меня больше, чем просто... хм... знакомыми, если ты знаешь, о чем я. Они не являются моими детьми... Я просто одел их в свою одежду.

      ProgVisions: Есть ли между песнями в альбоме "Nenia C'Alladhan" концептуальная связь? Пожалуйста, расскажи побольше о концепции.
      Anna-Varney: Я ничего не могу рассказать о текстах, поскольку не я их написал. Я просто отобрал из материала Констанц то, что мне больше всего нравилось... и то, из чего я чувствовал себя способным сделать некое убедительное и подходящее целое. Возможно, это похоже на листание коллекции рассказов, которые необязательно между собой связаны, но которые, находясь под одной обложкой, создают определенную атмосферу.

      ProgVisions: Собираешься ли ты снова сотрудничать с Констанц?
      Anna-Varney: Нет, не думаю.

      ProgVisions: Играет ли и поет Констанц в других группах или персональных проектах?
      Anna-Varney: Насколько мне известно, она обычно выступала на "средневековых" ярмарках и праздниках... Но я не представляю, чем она занимается сейчас.

      ProgVisions: Теперь давай перейдем к альбому "Es reiten die Toten so schnell, or The Vampyre Sucking At His Own Vein". Это первая часть "Undead Trilogy", которая впервые была издана в 1989-м году. Это было лимитированное издание, выпущенное в количестве 200 экземпляров. Хм... Почему ты решил записать этот альбом еще раз с новыми аранжировками?
      Anna-Varney: Фактически, я в это время работал над совершенно другим альбомом, но по каким-то причинам чувствовал, что в действительности это меня никуда не ведет. Раздавленный ужасным чувством безнадежности, я был глубоко неудовлетворен тем, какое тематическое направление, по-видимому, принимает этот альбом... Звучание и образы совсем не подходили друг другу, поскольку музыка и тексты начали давать выход инертному, всепожирающему серому мареву, которое просто-таки опустошает несчастного слушателя. Жалость к себе и полное отсутствие перспектив начали бурно разрастаться по всем песням, как ядовитый плющ; все было не просто неприятным, но по-настоящему ужасающе невдохновленным.
      Для меня всё это было скорее даже пугающим, потому что, конечно же, в мои намерения не входит жить депрессией веки вечные. Если быть совсем уж честным, я был сыт по горло всем этим дерьмом "само-жалости", которое, кажется, нашло себе путь постоянно просачиваться в мои песни. Итак, следовательно, у меня не было иного выбора, как уничтожить на корню причину всех неприятностей, взявшись за свою лучшую метлу... и начав поиск всех тех злобных маленьких "жертв", которые прячутся где-то по темным углам моего дома...

      ProgVisions: Какова концепция "Undead Trilogy"?
      Anna-Varney: Я не могу ничего рассказать тебе о концепции, но намерением было и есть "избавиться от (тайного или скрытого) желания саморазрушения".

      ProgVisions: Также хотелось бы узнать, почему ты добавил треки, взятые с других альбомов? Есть ли еще треки, которые связаны с концепцией трилогии?
      Anna-Varney: Определенно, они связаны тематически... В конце концов, всё внутри вселенной Сопор Этернуса связано между собой и переплетено. Просто так есть и всё.

      ProgVisions: Поскольку ты переиздал первую часть трилогии... стоит ли нам ждать в ближайшем будущем переиздания второй части ("Rufus") и третьей части ("Till Time And Times Are Done")? Почему эти части до сих пор не изданы?
      Anna-Varney: Нет, не будет никаких дальнейших частей, ни выраженных продолжений, поскольку ранняя трилогия реализована и интегрирована в один-единственный альбом. С другой стороны - и хотя я говорил это уже много раз и раньше, я по-прежнему всегда удивляюсь этому простому факту - каждый альбом всегда является продолжением предыдущих... и в равной степени - приготовлением к последующим.

      ProgVisions: Полагаю, твоя личность и музыкальные влияния на тебя изменились за годы. В тот день, когда ты решил перезаписать "Es reiten die Toten so schnell..."... С чего ты начал новую запись? Ты хотел переделать весь альбом или только декорировать его?
      Anna-Varney: О, и то, и другое! Полагаю, главное различие состоит в действительности в том, как я подошел к реализации альбома, поскольку я начал работу с того, что клятвенно пообещал себе избавиться от того специфического рода паразитов, если хочешь... от этой крайне извращенной внутренней готовности терпеть тех старых неугомонных кровососов, сидящих на моем плече и питающихся моей драгоценной энергией... и слишком давно это делающих.

      ProgVisions: Некоторые твои поклонники (главным образом, поклонники из ProgVisions, которым известны только несколько твоих работ - "Dead Lovers' Sarabande" и "Songs From The Inverted Womb") удивлены, потому что ты добавил на этом альбоме некоторые электро-инструменты, ударные и прочее. Собираешься ли ты использовать эти инструменты и на новом альбоме или же ты вернешься к чистым классическим инструментам?
      Anna-Varney: Посмотрим.

      ProgVisions: Ты работаешь над новым материалом?
      Anna-Varney: Да.

      ProgVisions: Пожалуйста, позволь нам узнать о нем побольше!
      Anna-Varney: Нет... извини.

      ProgVisions: Собираешься ли ты участвовать в проектах, подобных "Нении"?
      Anna-Varney: Только подобных "Нении"? О, надеюсь, что нет... Но никогда нельзя знать заранее.

      ProgVisions: Что ж, на этом всё... Только еще один странный вопрос: ты смотрел фильм "Властелин колец"? Не знаю почему... но концепция фильма мне напомнила тебя...
      Anna-Varney: Нет... Я не смотрел этот фильм, поскольку я никогда не хожу в кинотеатры. Однако, я видел трейлер и фильм о том, как "Властелин колец" снимался, когда был у знакомого... Музыка, которую создатели фильма использовали, заставила меня предположить, что Ганс Циммер (Hans Zimmer) слишком многое содрал для этого саундтрека с альбома "Tabula Rasa" Арво Пярта (Arvo Pärt)... Но я могу и ошибаться.

      ProgVisions: Ах, и последний вопрос: как у тебя дела? Ты счастлив? (Надеюсь, что так).
      Anna-Varney: Сейчас у меня все в порядке... Спасибо.