Sopor Aeternus. "Dead Lovers' Sarabande, Face Two"

© Chthon, Russian Gothic Page

      Одно из самых удивительных существ нашего (и не только) мира - Anna-Varney показала нам второе лицо своего великолепного альбома "Dead Lover’s Sarabande".
      Альбом-близнец получился удивительно чистым и даже чувственным. Только чувственность эта запредельно-инфернальна и не имеет ничего общего с приземленными человеческими эмоциями. Вся скорбь и трагизм предыдущей работы достигли той непостижимой чистоты и величия, что недоступны даже самым обнаженным нервам обычного смертного. По сравнению с первой частью "Dead Lover’s Sarabande", музыка Face Two стала менее холодной и отрешенной, легче воспринимаемой и в тоже время пронзительно проникновенной.
      Увеличение роли духовой секции и большее количество инструментальных фрагментов, местами напоминающих лучшие образцы минимализма Майкла Наймана и Филиппа Гласса, все дальше отдаляет нас от ранних, шизоидных и прекрасных в своей болезненности и простоте альбомов.
      Былая болезненность ушла, оставив взамен отточенный академизм работы. И несмотря на то, что эта музыка пронизана самой смертью, она есть то немногое, ради чего стоит пока жить в этом мире.