Sopor Aeternus. "Dead Lovers' Sarabande, Face Two"

© Fazgir, Russian Gothic Page

      С болезненно-депрессивным творчеством существа по имени Варни, а позднее Анны-Варни, я имел честь познакомиться еще в далеком 95-м году ХХ-го века и с тех пор Sopor Aeternus стал для меня культовой группой, стоящей на одном из первых мест в моем личном табеле музыкальных предпочтений. Sopor Aeternus - это "клиника", как однажды выразился один мой знакомый. Настроение, создаваемое этой командой, а это именно команда, ибо в творческом процессе помимо Анны-Варни, по ее/его личным заверениям, принимает участие сонм неких астральных сущностей, именуемых Ансамблем Теней, не поддается тривиальной классификации наподобие: депрессия, печаль или меланхолия. Sopor Aeternus представляет собой коктейль темных настроений. За время своего существования Sopor Aeternus плавно менял свое звучание от фолк-рокового с элементами темной волны до квази-средневекового, а новый альбом это скорее уже своеобразная нео-классика. Весь альбом от начала и до конца пронизан атмосферой угасания и обреченности; он представляет собой плач больного, одинокого и страдающего существа. Face Two продолжает и усугубляет тему, начатую в первой части дилогии "Dead Lovers’ Sarabande", погружаясь глубже в пучину личностных переживаний. От равномерного боя часов на первом трэке - символа безвозвратно уходящего времени - под рыдания и стоны Анны-Варни плавно вливаемся в траурную процессию ("Procession/Funeral March") и печальным маршем под звуки духовых инструментов переходим к ритуально-инфернальным песнопениям в храме больного, умирающего рассудка. Местами духовые звучат совсем как в оркестре агентства "Ритуал", что прибавляет альбому церемониальной мрачности и трагичности. Под конец прослушивания пластинки приходит чувство полной релаксации, успокоения, покоя - начинаешь проникаться сладким ядом вечного сна.