Sopor Aeternus. "Songs From The Inverted Womb"

© coroner, Russian Gothic Page

      Подобного развития событий я опасался больше всего... Анна-Варни дошла в своем творчестве до пика, до совершенства, создав лучший альбом Sopor Aeternus за всю историю, который по совместительству является и худшим альбомом проекта. На этом альбоме есть все, что поклонники болезненного dark wave-folk-medieval хотят услышать от нового диска, каждая нотка, каждый звук, каждый вздох отточен до совершенства - все это было отшлифовано на двух альбомах "Dead Lovers' Sarabande". Результатом стал "идеальный" готический альбом - и если многие обвиняли вторую часть "Dead Lovers' Sarabande" в излишнем академизме и мелодизме (в ущерб былой болезненности), то новый альбом звучит еще более мелодично и профессионально. На мой взгляд, это "совершенство" и делает альбом "худшим" - весь диск это один большой самоповтор, как предыдущих работ, так и материала этого альбома. Хотя самоповтор - это не самое ужасное. Печально, что в погоне за международной популярностью Anna-Varney решила перейти исключительно на английский язык - все композиции исполняются именно на оном, и конечно, большую часть своего очарования музыка SA благодаря этому потеряла. Вот этот момент меня действительно очень расстроил, а что касается вторичности - это не так уж и плохо. Да, на диске нет ничего оригинального, но ведь многим нужен просто "новый диск Sopor Aeternus" безотносительно того, несет ли с собой он что-то новое или нет. Хотя лично я ожидал чего-нибудь нового, ну что ж, ничего не поделаешь - придется слушать то, что получилось - и забудьте все мое "ворчание", в действительности это лучший диск Анны-Варни, уже неделю не вылезающий из моего cd плеера.