Sopor Aeternus. "La Chambre d'Écho"

© Core, Ukrainian Gothic Portal

      Через какие-то примерно равные промежутки времени происходит то, чего ждут они - почитатели таланта, поклонники или же фанаты проекта Sopor Aeternus, личность лидера которого до сих пор остается загадкой. Один из моих друзей выдвигает версию, что это проект владельца Trisol, а лицо на картинках то ли актер, то ли вообще виртуальное порождение современных технологий. Есть, конечно, и другие гораздо более увлекательные и фантастические истории, достаточно лишь прогуляться по готическим ресурсам мира. Но это предмет скорее какого-нибудь готического детективного расследования с разоблачением в конце. Нашему же вниманию предоставлен собственно музыкальный продукт этой пока что неразоблаченной личности вроде как готической наружности.
      Так вот, подавляющее большинство поклонников дарквэйв-проекта Sopor Aeternus ожидают с выходом новых альбомов, как ни парадоксально, неизменчиваости музыкального стиля, то есть следования намеченному пути без отклонений вправо-влево. Дело все в том, что альбомы проекта для поклонников являются неизменно популярными и всегда приемлются без возмущений "где-то это уже было". Конечно, утверждать, что все альбомы похожи как две капли воды я не стану, но все же в них есть много общего. И вот летом 2004 года свет увидел (небольшой каламбурчик) альбом "La Chambre d'Écho"... И сразу же появилось два лагеря: одни плюются, другие говорят, что ничего плохого в новшествах нет. Я понимаю и тех, и других. Но не являясь большим поклонником проекта пристану на сторону вторых: все же для музыканта, на мой взгляд, непростительно долго оставаться на одном месте, не пытаясь искать что-то новое для себя. К тому же глобальных-то перемен не произошло, наоборот - появилось большее разнообразие.
      Альбом выдержан в целом в канонах звучания Sopor Aeternus. Я бы выделил композиции "The Encoded Cloister", "Beyond The Wall Of Sleep", "Imhotep", "We Have A Dog To Exercise". Все они звучат весьма свежо и воспринимаются очень хорошо как раз благодаря небольшим вкраплениям музыкальных новшеств в звучании проекта. "Leeches & Deception" - в гораздо большей степени экспериментальный трек, в котором соединились привычное звучание, электронные эксперименты и присущая творчеству проекта атмосфера таинственности: скрипы, голоса, стоны...
      Завершающие альбом треки фактически полностью выдержаны в узнаваемом стиле Sopor Aeternus. В итоге у человека, стоящего за проектом, вышел весьма интересный, что важнее, свежо звучащий и прекрасно воспринимающийся альбом. Упрекнуть во всецелом повторении уже не получится, что не может не радовать.
      Буклет к диску в очередной раз создавал Йоахим Лютке (Joachim Luetke). На этот раз в основу несомненно потрясающего буклета легли фото, сделанные в венском патолого-анатомическом музее. Здесь комментарии вообще излишни - на это нужно смотреть своими глазами...