Sopor Aeternus. "La Chambre d'Écho"

© Алексей 'KIDd' Кузовлев, Dark City

      Если вы слушаете такую музыку, то должны стоять одной ногой в могиле, а другой... на танцплощадке!.. Это заведомо неудачная попытка пошутить в адрес творчества Анны-Варни и Ансамбля Теней, тем не менее, имеет под собой основу. Нового альбома Sopor Aeternus с такой большой "электронной" составляющей музыки, коя представлена на "La Chambre d'Écho", многие, готов поспорить, даже не ждали! Надежды довольно солидной части аудитории слушателей "сопора" на продолжение стенаний в духе прежних альбомов рухнули под тяжестью новой работы. Тяжесть эта заключается и в довольно продолжительно звучании "La Chambre d'Écho" - 14 треков на 70 минут, и в невероятном количестве мелодий, сменяющих друг друга по несколько раз за одну песню, и в безукоризненной работе всех музыкантов, принявших участие в записи (виолончель, две скрипки, кларнет, гобой, фагот, флейта, две трубы, тромбон, туба, ударные), и в поражающем воображение (впрочем, как и всегда) вокале Анны-Варни, и в шикарном визуальном воплощении музыки от Иакима Лютке... Но стоит признать, основа альбома, несмотря на все перемены в звучании, та же, что и раньше. В общем, это напоминает попытку объяснить язвеннику все прелести нового сорта коньяка. Качество материала альбома выражено в количестве звезд (пять из пяти).